Такой один
Константин Заболотный о спецзаказах Vertu
Очередной виток популярности персонализированных аксессуаров — а чем дороже они стоят, тем больше хочется, чтобы они не были похожи на те, что есть у остальных,— пришелся на 2010-е. В мужской моде персонализация уже давно поставлена на широкую ногу: взять, к примеру, вышивку инициалов на рубашках или фамилии целиком на подкладке пиджаков в районе внутреннего кармана или же штампы с именем серебристой или золотой краской на кожаных аксессуарах. В высокой женской моде, пожалуй, персонализации могли подвергнуть разве что платье или костюм, заказанный у одного из модных домов, работающих в жанре haute couture. Известные производители багажа вновь вышли с предложением сделать сумки и чемоданы уникальными как раз в это же время: традиции снабжать их цветными полосками и буквами-инициалами вот уже больше ста лет, но сейчас она получила новое прочтение в свете всеобщего желания выделиться из толпы.
Не отстает от модных веяний и производитель дорогих и ладно сделанных телефонов из Великобритании — Vertu. Пару лет назад они удачно перезапустили коллекции — теперь помимо флагманской кнопочной модели-унисекс Signature у бренда появились и яркие, цветные телефоны, тем не менее скрывающие под своими игривыми покровами серьезную техническую начинку. С прошлого года Vertu предлагает персонализировать любую модель из имеющихся в производстве коллекций. Сделать это можно прямо на сайте компании, зайдя в соответствующий раздел. Здесь благодаря отличному визуализатору удастся сразу увидеть собранный по желанию телефон и оценить его эстетические качества. В самом простом варианте можно выбрать тип кожи — стандартный или экзотический (карунг, страус, аллигатор), ее цвет — в наборе больше десятка. Также есть возможность заказать гравировку на металлической крышке, закрывающей отсек с сим-картой. В дополнение к этому на кожаную поверхность задней части телефона могут быть нанесены инициалы — до трех знаков, а также цветные полоски, как это было принято делать на сундуках Louis Vuitton, к примеру, в начале прошлого века, чтобы точно различать свой багаж на расстоянии. Понятно, что у телефона такие способы персонализации носят исключительно декоративный характер. То же можно проделать и с чехлом.
Если же хочется чего-то по-настоящему индивидуального, имеет смысл обращаться сразу в любой из бутиков Vertu. К примеру, не так давно специально для клиентки-вегетарианки из Москвы был выполнен беспрецедентный спецзаказ: вместо кожаной отделки телефон Vertu Aster получил деревянную панель, окрашенную в ярко-бирюзовый цвет. Прежде чем сдать заказ, специалисты мануфактуры несколько недель тестировали непривычный для телефона материал — на ударопрочность, умение противостоять сколам и так далее. В итоге новый телефон не просто выделяется из серебристо-черной массы остальных, но и полностью соответствует личности заказчика.