Опубликован доклад о пропавшем малайзийском Boeing 777
Эксперты не обнаружили у самолета серьезных технических неполадок
Сегодня, 8 марта, спустя год после исчезновения Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавшего из Куала-Лумпура в Пекин, был опубликован промежуточный доклад экспертов департамента гражданской авиации Малайзии. Согласно выводам специалистов, пропавший лайнер был исправен. Истек лишь срок действия батареи подводного гидроакустического маяка, который помогает при поисках самолета. Состояние членов экипажа также было признано удовлетворительным.
Спустя год после исчезновения пассажирского авиалайнера Boeing 777, принадлежавшего авиакомпании Malaysia Airlines, и следовавшего из Куала-Лумпура в Пекин, был опубликован 584-страничный промежуточный доклад 19 независимых экспертов департамента гражданской авиации Малайзии. Документ подробно описывает детали психологического и физического состояния членов экипажа пропавшего воздушного судна, погодные условия во время рейса, работу связи борта с землей и многое другое.
Согласно документу, члены экипажа пропавшего самолета не находились под воздействием наркотиков и не были пьяны. «У капитана, первого помощника и членов экипажа не было выявлено признаков социальной изоляции, изменений в привычках или интересах, небрежности, употребления алкоголя или приема наркотиков. Капитан хорошо справлялся со стрессом на работе и дома. Он не проявлял апатию, нервозность или раздражительность», — говорится в докладе, авторы которого полагают, что все члены экипажа хорошо отдохнули перед рейсом, а сам полет проходил в штатном режиме. Эксперты также утверждают, что во время последнего радиолокационного контакта с самолетом не были зафиксированы разряды молнии и сильная облачность рядом с ним.
Между тем, в докладе говорится, что срок действия батареи подводного гидроакустического маяка самолета (устанавливается на фюзеляж самолета и помогает при обнаружении воздушного судна) закончился в декабре 2012 года, то есть более чем за год до его исчезновения. «(Срок годности) батареи акустического маяка истек за год до исчезновения рейса MH370», — говорится в опубликованном в воскресенье докладе экспертов. Эксперты отметили, что других технических аномалий у самолета перед вылетом выявлено не было. Вместе с тем подчеркивается, что данный документ — промежуточный и технический доклад, так как самая массовая и дорогая в мировой истории поисковая операция пока еще не завершилась.
Рейс MH370 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший полет из Куала-Лумпура в Пекин, 8 марта 2014 года исчез с экранов радаров над Южно-Китайским морем, в воздушном пространстве Вьетнама. На его борту было 239 человек — 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта 2014 года авиакомпания объявила, что самолет упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту погибли. Причина катастрофы не установлена до сих пор.
«Рельеф морского дна значительно усложнит поисковую операцию»
В начале октября 2014 года в Индийском океане были возобновлены поиски малайзийского Boeing, который пропал весной 2014 года. На дно океана вновь отправились аппараты с дистанционным управлением, на месте возможного крушения появилась новая флотилия. Эксперты изменили зону поиска. Специалисты исследовали участок морского дна площадью в 60 квадратных километров. Читайте подробнее