Российский студент ответил за помощь хакерам
Суд в США приговорил его к трем годам заключения
Суд Бостона приговорил 23-летнего гражданина России Алексея Шушлянникова к трем годам заключения за содействие группе хакеров, заражавших вирусами компьютеры местных американцев и восстанавливающих их за выкуп. Шушлянников, находящийся в США по студенческой визе, занимался сбором дани, оформленной в виде дебетовых карт.
Как стало известно в ходе процесса, потерпевшие покупали предоплаченные карты MoneyPak и клали на них сумму выкупа. Чтобы получить эти деньги, злоумышленникам требовалось лишь знать номер этой карты и завести такую же собственную. Модель срабатывала, поскольку хакеры нередко заявляли жертве, что их компьютеры заблокированы ФБР в связи с расследованием работы незаконных интернет-сайтов, занимающихся порнографией или иной запрещенной законом деятельностью. «Клиенты» Шушлянникова явно не хотели сотрудничать со следствием, предпочитая платить хакерам, требовавшим умеренные суммы. По их совету они открывали карты MoneyPak не на свое имя, а просили посредников вроде Шушлянникова открыть их, пользуясь похищенными реквизитами третьих лиц, купленными в интернете.
Хакеры указывали для отправки карточек различные почтовые ящики домов, выставленных на продажу. Во время такого объезда почтовых точек в феврале 2013 года россиянин и был задержан — владелец почтового ящика увидел через окно, что кто-то пытается вскрыть его почту, и позвонил в полицию. Прибывшему на место наряду полиции Шушлянников объяснил свое странное поведение тем, что заблудился и хотел определить место своего нахождения таким неординарным способом — по адресу на конверте. Полиция усомнилась в правдивости показаний, обнаружив в машине действующее навигационное устройство GPS, и задержала подозреваемого.
При осмотре жилища россиянина было обнаружено около $26 тыс. наличными и 246 предоплаченных дебетовых карт на общую сумму более $200 тыс. Всего же он мог заработать до $1 млн, говорится в документах обвинения.
Шушлянников признал себя виновным и пошел на сотрудничество со следствием. Он провел в заключении более двух лет и поэтому уже довольно скоро будет депортирован на родину.