"Ополченцы не применяют "Грады" в районе Широкино"

заявил представитель минобороны ДНР Владислав Бриг в эфире "Ъ FM"

Украинские силовики отвели всю тяжелую артиллерию от линии соприкосновения в Донбассе. Об этом в эфире телеканала "112 Украина" заявил официальный представитель штаба спецоперации Анатолий Стельмах. Представитель Минобороны самопровозглашенной ДНР Владислав Бриг ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Натальи Ждановой.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Ранее Петр Порошенко заявил, что на протяжении всей линии соприкосновения в Донбассе, кроме района Песков и Авдеевки, прекращен огонь. Глава Украины уточнил, что артиллерийские обстрелы не проводятся, но применяется стрелковое оружие. Также украинский президент утверждает, что до сих пор есть препятствия в работе миссии ОБСЕ, представителей которой "не допускаются" в некоторые районы Донбасса.

— Как вы можете прокомментировать слова господина Стельмаха, действительно ли украинское вооружение полностью отведено?

— Украинское вооружение не отведено полностью. Как даже сами признали украинские военные, что в районе Пески и Широкино продолжаются бои с применением стрелкового оружия, 120 минометов и танков. В данный момент под Широкино идет обстрел. Со стороны Песков и со стороны Авдеевки в понедельник и в ночь на вторник продолжались обстрелы из минометов и крупнокалиберных пулеметов, так что ни о каком перемирии не идет речь.

— В таком случае на сколько процентов отведено вооружение?

— Процентов на 80. При том, что часть вооружения отведена не более чем на 20 км.

— Но они в свою очередь говорят, что ополченцы лишь передислоцируют свою технику и это нельзя назвать полномасштабным отводом вооружения.

— Говорить они могут что угодно, у нас все отводы техники контролируются ОБСЕ, и пока замечаний не было.

— Кстати, со стороны ОБСЕ были заявления о том, что на какие-то объекты их не допускают, они не все видят и не могут констатировать. Это действительно полномасштабный отвод вооружения или действительно передислокация. Как много наблюдателей следит?

— ОБСЕ переданы координаты всей отведенной техники.

— Сколько там человек из ОБСЕ работают, координируют процесс?

— Из ОБСЕ порядка 500 человек только в Донецке.

— А что касается боев, о которых вы говорите, насколько они масштабны и кто является их инициатором?

— Это локальные бои, инициаторами являются однозначно украинские военные, потому что даже ОБСЕ было обстреляно в аэропорту. Они лично это все наблюдали. В Широкино стоят наши подразделения и подвергаются обстрелам со стороны Сопино и Виноградное.

— Я сейчас открыла сообщение украинского информагентства УНН, пишут, что в бою возле Широкино ополченцы применяют "Грады". Насколько это соответствует действительности?

— Это ерунда.

— То есть, вы эту информацию не подтверждаете?

— Нет.

— В целом, что вы можете сказать о соблюдении последних достигнутых минских договоренностей, насколько это все реализовано? И есть ли шанс, что это перемирие долго продержится?

— Я могу сказать, что наша разведка подтверждает передислокацию и концентрацию в районе Артемовска и в районе Волновахи, наши активисты это тоже подтверждают в этих местностях. Также можно обратить внимание, что в соцсетях сейчас наблюдается активность украинских волонтеров, которые открыто говорят, что это перемирие долго не продержится и пора собирать им обратно для украинской армии продукты, медикаменты и все прочее.

— А ополченцы, в свою очередь, какую работу сейчас ведут?

— У нас сейчас ведется обучение вновь прибывших, мы занимаемся в рабочем порядке обычными действиями, которыми армия занимается.

— Есть вероятность, что придется еще воевать, и вы по этому плану сейчас действуете?

— Я абсолютно пессимистично настроен в отношении этого перемирия, я думаю, что оно долго не продержится.

— А вновь прибывших сколько человек, откуда они прибывают?

— У нас сейчас порядка 100 местных человек в день записываются в ополчение и в армейские подразделения.

— А где происходит их тренировка, каким образом происходит обучение, можно чуть подробнее?

— У нас есть полигоны, на которых обучаются стрелковому бою, и как бы это не секрет, об этом все знают.

— А общая численность ополченцев сейчас какая? Вот вы говорите 100 человек в день, на данный момент это сколько?

— Вместе с ЛНР, около 25 тыс. у нас армия.

Вся лента