Какой привод изволите?

Технологии

Зима в Европе выдалась холодной и снежной. Лучшего времени для того, чтобы представить полноприводную версию Mercedes-Benz Vito, представить сложно. С появлением полноприводной версии модельный ряд MB Vito обрел законченные очертания. Сегодня действительно можно заказать Vito с передним, задним и полным приводом.

Фото: Максим Сергеев, Коммерсантъ

Текст и фото Максим Сергеев

Концерн Daimler AG умеет делать красивые машины. От коммерческого малотоннажника никто не ждет эстетических изысков, однако дизайнеры и инженеры Mercedes смогли выделить Vito из ряда конкурентов. Образ получился не только узнаваемым, но и ярким. Но нам машина интересна не только внешностью, но и технической составляющей, и здесь Mercedes тоже не разочаровывает.

Начнем с того, что все преимущества моноприводного Vito сохранились и в полноприводной версии. Более того, полноприводную машину создали из заднеприводной версии, по аналогии с легковыми моделями концерна, и так же, как легковые модели, Vito 4x4 оснащается семиступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. А это обещает высокую степень комфорта, что пока еще редкость в классе коммерческих автомобилей.

В раздаточной коробке крутящий момент передается на оси межосевым дифференциалом с распределением 45:55. Тяговое усилие распределяется испытанной электронной системой управления тяговым усилием 4ETS в сочетании с системами ESP и ASR для динамичного вождения. 4ETS притормаживает пробуксовывающие колеса по-отдельности и распределяет тяговое усилие на колеса с хорошим сцеплением буквально за доли секунды. Таким образом, 4ETS обеспечивает эффект использования трех устройств блокировки дифференциала.

В серийную комплектацию Vito 4x4 входят новые системы безопасности — система контроля степени усталости водителя Attention Assist и система стабилизации при боковом ветре Crosswind Assist.

Для достижения максимального эффекта журналистам представили самый мощный вариант Merecedes Vito, заверив, что машина может похвастаться не только превосходными ходовыми качествами на скользких поверхностях или при движении с прицепом, но и впечатляющими характеристиками двигателя: в варианте 119 BlueTEC новый Vito 4x4 оборудуется самым мощным из доступных двигателей. Четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 2,2 л вырабатывает 140 кВт (190 л. с.), обеспечивая максимальный крутящий момент 440 Нм.

Благодаря технологии избирательной очистки выхлопных газов SCR, которая впрыскивает реагент AdBlue в отработавшие газы, конструкция двигателя BlueTEC Vito 4x4 уже отвечает будущим стандартам уровня выбросов "Евро-6". Крутящий момент распределяет АКПП 7G-Tronic Plus с гидротрансформатором и функцией ECO start/stop. Vito 4x4 с самым мощным двигателем развивает максимальную скорость 199 км/ч.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле (комбинированный цикл NEDC) составляет всего 6,4 л/100 км. Это соответствует уровню выбросов 169 г/км.

Компактная и относительно легковесная конструкция полного привода и отсутствие традиционного механизма блокировки дифференциала — все это способствует снижению уровня расхода топлива Vito 4x4. В результате полноприводная трансмиссия утяжелила Vito 4x4 всего на 50 кг в сравнение с заднеприводной модификацией.

Мереседесовцы делают особый акцент на том, что высота нового Vito вместе с рейлингами не превышает 1,91 м. И полноприводная модификация по этому параметру не отличается.

С одной стороны, это хорошо, ибо позволяет въехать на любой стандартный подземный паркинг, а также машину можно вымыть на любой европейской автоматической мойке. Все это весьма актуально в Европе и позволяет выполнять задачи по транспортировке, в том числе в центральной части города.

А с другой стороны, поскольку высота у Vito 4x4 осталась без изменений, то и дорожный просвет остался таким же, как у заднеприводных моделей. А вот это в наших условиях скорее минус. Не стоит рассчитывать на кардинальное улучшение проходимости, полный привод Vito нужен для улучшения управляемости на скользких покрытиях и буксировки прицепа.

Самое время проверить, как поведет себя полноприводный Vito на заснеженных горных дорогах: холодная зима в Европе, как никогда, приближает условия теста к российским реалиям.

Изменений в интерьере в сравнении с моноприводными версиями мы не заметили. Те же плюсы в виде образцовой эргономики и достойной обзорности. И те же минусы: крючок для верхней одежды так и не появился, а стенка фургона, отделяющая водителя и пассажира от грузового пространства, не дает максимально отодвинуть водительское кресло, но последнее будет замечено только людьми, чей рост выше 1,9 м.

Главное ощущение — ощущение качества: с самого начала не вызывает сомнений, что сидишь в настоящем Mercedes, к этому располагают и тактильные ощущения, и хваткий мерседесовский руль, и правый, перегруженный функциями подрулевой переключатель.

Запускаем двигатель и снова отмечаем высокий уровень звукоизоляции: работающий на холостых оборотах двигатель можно распознать только по колебаниям стрелки тахометра.

Снимаемся с места и выруливаем с заснеженной парковки. Несмотря на то что за состоянием дорог в Европе следят, в горах достаточно и непрочищенных участков, встречаются и переметы, и гололед... В общем, все как у нас.

Работа подвески выше всяких похвал — большинство конкурентов не может похвастаться настолько упругой и в то же время комфортной подвеской, мелких неровностей не замечаешь, а крупные отрабатываются округло, без жестких ударов и сотрясений.

Рулевое управление Vito с электроусилителем, и его работа (редкий случай) не вызывает нареканий.

Полный привод заявляет о себе на скользком укатанном снегу реальным увеличением тяги, да и в повороте машина благодаря массе электронных помощников ведет себя более предсказуемо. На узких горных шпильках выяснилось, что Mercedes Vito сохранил заднеприводные повадки, крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 45x55. Опытных водителей такие манеры порадуют, а новичков подстрахует электроника.

Новый Vito 4x4 уже доступен в России в виде фургона, грузопассажирской версии Mixto и версии Tourer в компактном, удлиненном и сверхдлинном вариантах кузова и полной массой от 2,8 до 3,05 тонны. На момент начала продаж автомобиль с двигателем мощностью 140 кВт можно заказать в модификации Vito 119 BlueTEC 4x4 по заводской цене 2 085 114,8 руб. Другие варианты двигателя мощностью 100 кВт и 120 кВт станут доступны в течение последующих месяцев.

В общем, личные впечатления говорят о том, что мерседесовцам удалось создать один из лучших малотоннажников за всю историю этого класса автомобилей. И не стоит забывать, что Mercedes-Benz Vito на сегодняшний момент единственный малотоннажник в мире, который можно заказать с передним, задним и полным приводом.

подпись к фото

Дизайнеры и инженеры Mercedes смогли выделить Vito из ряда конкурентов

Вся лента