"Наша задача —отличаться и показывать больше странностей"
Исполнительный директор Mazda Motor Corporation, президент и главный управляющий Mazda Motor Europe ДЖЕФФРИ ГАЙТОН — о дилерах будущего, красоте--страшной силе и о том почему Mazda не делает спортивные автомобили и многоступенчатые коробки передач.
— Хотелось бы узнать о вашем видении будущего автомобильного бизнеса. Какими станут технологии продаж автомобилей? К примеру, увидим ли мы продажи Mazda через интернет или вы намерены придерживаться традиционной схемы продаж?
— К сожалению, пока никто из нас еще точно не знает, как это будет происходить в будущем. Однако кое о чем уже можно с уверенностью говорить: роль дилера обязательно поменяется. Уже сейчас люди проводят много времени в интернете и приходят к дилеру более информированными, чем раньше.
Можно предположить, что роль дилера в будущем сведется скорее к предоставлению сервиса клиенту, чем к процедуре трансакции. Возможно, дилерские шоу-румы претерпят изменения — это будут именно что шоу-румы: там будут стоять машины, предназначенные лишь для показа. А чтобы предоставить автомобиль на тест-драйв или доставить уже приобретенную машину, дилер будет приезжать к вам домой. Конечно, еще должна быть какая-то точка, где можно будет сдать вашу старую машину, где-то надо чинить автомобили — все это никуда не денется. Но бизнес дилера как центра всего этого движения в будущем, безусловно, изменится.
— Автомобили тоже изменятся. Какой станет Mazda: более технологичной, более спортивной или, может быть, более премиальной?
— Премиальность — да. Мы уже сейчас почти что достигли территории премиальности, мы уже почти что там. Думаю, многие сейчас согласятся, что уровень дизайна современных автомобилей Mazda, уровень ощущений, уровень качества, который ощущаешь кончиками пальцев — все это уже сейчас заявляет о премиальности. И мы хотели бы продолжить движение в эту сторону.
Технологичность — безусловно. Наши автомобили будут продолжать технологически развиваться, чтобы их топливная экономичность сочеталась с наслаждением от движения, которое вы получаете, находясь за рулем. Кроме того, будут развиваться технологии безопасности, технологии, позволяющие использовать в автомобиле гаджетов и использовать автомобиль качестве гаджета.
Кроме того, это лично мое мнение, но я считаю, что у нас одни из самых красивых автомобилей — это обязательно останется с Mazda и в будущем.
— Что будет со спортивной линейкой Mazda? Увидим ли мы новые автомобили MPS?
— Думаю, что если вы погуляете по автосалону, то наверняка увидите множество спортивных вариаций автомобилей. И нам, конечно же, тоже очень хочется иметь такой автомобиль на стенде. Но это очень сложное уравнение: желание иметь в линейке спортивные версии автомобилей не всегда правильно сочетается с бизнесом.
Если честно, продажи предыдущих Mazda 3 MPS и Mazda 6 MPS составляли всего лишь 5% от общего объема продаж. Мы продаем, к примеру, 50 тыс. автомобилей Mazda 3, то есть мы говорим о 2,5 тыс. проданных Mazda 3 MPS. Это несерьезный показатель — такая цифра не помогает системе работать.
— У Mazda есть опыт использования на серийных машинах достаточно экзотических технологий, таких как роторные двигатели. Есть опыт использования наддувных бензиновых моторов в тех же MPS или CX-7. Сейчас мы видим ситуацию, когда новые моторы Mazda очень технологичные, но при этом они традиционные, атмосферные, что тоже удивляет, так как совсем не укладывается в нынешний европейский тренд. В будущем Mazda продолжит нас удивлять?
— Мы уже отличаемся от основной индустрии, наша задача — отличаться еще больше. Еще больше отклоняться и показывать еще больше странностей. Сейчас мы совершенно не присутствуем на поле турбированных моторов малого объема, которые так популярны в Европе. Нам кажется, что есть возможности для повышения топливной экономичности, которые недораскрыты лишь потому, что этим никто не занимается. Да, мы будем продолжать работать над всякими электронными штучками и примочками, но это не значит, что фокус у нас поменяется. Наш фокус — попытка максимального совершенствования традиционного двигателя внутреннего сгорания.
Поясню на примере: посмотрим на топливную экономичность двигателя — она зависит от того, насколько быстро вы сжигаете топливо. Поэтому все производители ринулись делать многоступенчатые коробки передач: семи-, восьми-, девятиступенчатые и так далее. Потому что они пытаются заставить двигатель работать постоянно в режиме максимальной эффективности. Но если я максимально отлажу все процессы сгорания топлива в двигателе, то какая разница, в каком режиме работает — он уже будет эффективным. И мне не нужно будет девять передач — шести вполне достаточно. Поэтому вы никогда не увидите, чтобы Mazda инвестировала в подобные проекты.