Проезд дорожает
Нижний Новгород просит дополнительное финансирование транспорта к ЧМ-2018
Администрация Нижнего Новгорода предлагает скорректировать федеральные и региональные программы по софинансированию ремонта и обновления городского пассажирского транспорта к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Предложение поддержали депутаты профильной комиссии, посчитав, что городской бюджет не справится с возложенными на него финансовыми обязательствами.
О текущем состоянии и процессе обновления городского муниципального транспорта вчера на заседании комиссии по транспорту и связи отчитался директор профильного департамента Анатолий Гусев. Свой доклад он начал с ситуации в метрополитене. По его словам, в настоящее время парк метрополитена состоит из 107 вагонов, из которых сформировано 25 составов. К концу года из эксплуатации будет выведено 23 вагона, а в 2016-м — еще 33. «Это негативно скажется на графике перевозки пассажиров, что приведет как к ухудшению экономической ситуации в муниципальном предприятии, так и к дисбалансу городской транспортной системы в целом», — отметил глава департамента. В то же время, по словам Анатолия Гусева, для городов, принимающих матчи ЧМ-2018, FIFA ставит достаточно жесткие требования по организации перевозок в метро — интервал должен быть не более 4 минут. «Чтобы получить такой интервал, к 2018 году у нас должно быть не менее 29 составов, или 125 вагонов», — пояснил господин Гусев. По его словам, в этом году город проведет капитальный ремонт 20 вагонов примерно за 670 млн руб. и планирует приобрести еще 15 вагонов по программе лизинга на 1,2 млрд руб. Еще порядка 11 млн руб. требуется на замену и пополнение запаса рельсового полотна.
В МП «Нижегородэлектротранс», как рассказал господин Гусев, на сегодняшний день находятся 305 трамваев и 194 троллейбуса, изношенность которых составляет 78% и 83% соответственно. «До 2018 года ежегодно нам необходимо закупать не менее 29 трамваев и 30 троллейбусов. Может, это выглядит нереально, но так должно быть», — подчеркнул Анатолий Гусев.
Изношенность парка МП «Нижегородпассажиравтотранс», состоящего сейчас примерно из 800 автобусов, достигает практически 100%. По словам Анатолия Гусева, в этом году планируется приобрести около 40 автобусов на газомоторном топливе по программе софинансирования. «Уже пришла федеральная субсидия в размере 360 млн руб. Еще 87,5 млн руб. ожидается из регионального бюджета. Но в то же время выросла нагрузка на городской бюджет: до 2022 года необходимо будет выделить более 1 млрд руб.», — пояснил Анатолий Гусев.
Комментируя доклад, председатель думской комиссии по транспорту Алексей Гойхман отметил, что господин Гусев ничего не рассказал о частных перевозчиках, ситуация с которыми «непростая». «Сегодня на улицах города мы видим „пазики“ 10-летней давности. Это не те автобусы, с которыми владельцы выходили на конкурсы. Если не взять ситуацию под контроль, то к 2018 году мы подойдем с плачевными результатами», — предупредил он.
Заместитель главы администрации города Андрей Чертков заявил, что условия субсидирования из вышестоящих бюджетов при подготовке транспортной инфраструктуры города к ЧМ-2018 необходимо менять, так как в современных условиях городской бюджет не справится с возложенными на него обязательствами. «Необходимо выносить этот вопрос на заседания в законодательное собрание», — предложил он.
В итоге депутаты вынесли вопрос об обновлении и ремонте городского транспорта на совместное заседание комиссий гордумы. Туда же предложили пригласить и депутатов областного парламента.