Юбилей не ждет развязки
Мэрию обязали отменить конкурс стоимостью 704,2 млн рублей на строительство объекта к 300-летию города
Антимонопольное ведомство отменило конкурс на строительство путепровода и транспортной развязки в Омске на улице 15-я Рабочая начальной стоимостью 704,2 млн рублей, которое должно было быть окончено к празднованию 300-летия города. Согласно решению УФАС, цена госконтракта была занижена на сумму порядка 15 млн рублей. В мэрии пока не решили, будут ли обжаловать решения УФАС, но уже готовы к тому, что объект не будет закончен к началу празднования юбилея. Участники же считают, что могут успеть в срок, если торги будут проведены в ближайшее время.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по Омской области предписала департаменту строительства администрации города Омска аннулировать итоги конкурса на право строительства транспортной развязки и путепровода на пересечении улиц 15-я Рабочая и Хабаровская. Также, по словам заместителя регионального УФАС Тамары Шмаковой, должны быть отменены протоколы конкурса. «Одна из смет не учитывала стоимость щебня. Исходя из нашего анализа рынка, средняя стоимость тонны щебня у поставщиков в 2014 году составляла порядка 1500 рублей, в итоге сметная стоимость работ могла быть занижена до 15 млн руб.», — пояснила Тамара Шмакова. Рассмотрение жалобы состоялось 5 марта.
Как писал „Ъ“, поводом для решения УФАС стала жалоба тюменского ООО «Мостострой-12», которое в конкурсной документации выявило несоответствие, приведшее к занижению начальной (максимальной) цены контракта. «В обосновании начальной цены контракта сообщается, что стоимость сооружения армогрунтовых подпорных стен составляет 11,6 млн руб., однако в сметном расчете не учтена стоимость почти 9,9 тыс. куб. м щебня, необходимого для сооружения подушки. Также в конкурсной документации отсутствует один из томов, что затрудняет расчет стоимости выполнения работ», — говорится в опубликованной на официальном сайте ФАС жалобе «Мостостроя-12». Тюменская компания просила приостановить размещение госзаказа на строительство объекта до рассмотрения жалобы по существу и обязать мэрию Омска устранить нарушения.
Конкурс на строительство путепровода и транспортной развязки на пересечении улиц 15-я Рабочая и Хабаровская, которое входит в комплекс мероприятий по подготовке к 300-летию Омска, мэрия объявила 6 февраля. Начальная (максимальная) стоимость лота составила 704,2 млн руб., работа должна быть завершена к декабрю 2016 года. Согласно протоколу вскрытия конвертов, было подано три заявки. Наименьшую стоимость — 690 млн руб. — предложило омское ООО «Строительная компания ”Регион-55”». Новосибирское ОАО «Сибмост» оценило контракт в 700 млн руб., а местное ООО «Стройсервис» — в 704 млн руб. Вчера на официальном сайте госзакупок была опубликована информация о том, что победителем признан «Сибмост», второе место занял «Стройсервис», а заявка «Региона-55» была отклонена.
В департаменте строительства мэрии сообщили „Ъ“, что с решением антимонопольного ведомства знакомы, но решение об обжаловании еще не приняли. «У нас есть три месяца на обжалование, решение мы примем по возвращении руководителя из отпуска», — отметили в департаменте. Ранее директор департамента строительства Сергей Козубович заявил „Ъ“, что отмена или приостановка конкурса обернутся для Омска серьезной проблемой, поскольку путепровод необходимо построить к 300-летию города, до конца 2016 года.
В департаменте городской экономической политики, курирующем подготовку к юбилею, к отмене конкурса отнеслись спокойно. «Никакой опасности нет в том, что этого объекта не будет в рамках 300-летия. Технология строительства рассчитана на 18 месяцев, и даже если торги прошли бы по плану, к юбилею мы бы не успели», — сказала директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина. По ее словам, вне зависимости от сроков объект будет профинансирован в рамках подготовки к празднованию юбилея.
В «Мостострое-12» и «Сибмосте» вчера не смогли ответить на вопрос „Ъ“, станут ли компании участвовать в новом конкурсе, если тот будет проведен. По мнению представителей ООО «Стройсервис», даже в случае объявления нового конкурса работы возможно завершить в срок, если процедура не затянется. «Таким серьезным игрокам, как ”Сибмост”, это по силам. Ошибка в условиях конкурса была допущена серьезная, мы просто ее не заметили», — сказал „Ъ“ генеральный директор «Стройсервиса» Яков Вагнер. По его словам, компания предполагала договориться с победителем на договор субподряда по выполнению дорожной части работ.