Народный выбор
В сентябре 2014 года группа ГАЗ, входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп, «Базовый элемент», объявила о начале серийного производства среднетоннажного грузовика нового поколения, а в декабре машина, получившая необычное название «ГАЗон Next», была представлена журналистам для серьезного тест-драйва. Помимо базовой, «универсальной» модели сегодня покупателям доступны городская версия «ГАЗон Next City» и грузопассажирские варианты с двухрядной кабиной.
Пришедший на смену популярному семейству ГАЗ 3307/3309 автомобиль самым радикальным образом отличается от своего предшественника. Если предшественник брал прежде всего низкой ценой и простотой конструкции, то новинка отличается завидной, почти легковой, управляемостью, эргономикой, комфортом, повышенной грузоподъемностью. При этом увеличенная гарантия и сокращение интервалов ТО позволили существенно снизить стоимость обслуживания.
Выпуск «ГАЗона» — часть большой программы по обновлению всей линейки продукции Горьковского автозавода. Первой, еще в 2013 году, в производство запустили новую «ГАЗель» семейства Next, для которой была разработана совершенно новая кабина. Опыт оказался удачным, и теперь этой кабиной будут комплектоваться грузовые автомобили, выпускаемые под марками «ГАЗ» и «Урал».
Кабина большая, трехместная. И тут действительно можно сидеть втроем. Отличия от «ГАЗели Next» небольшие, но существенные, например подрессоренное сиденье водителя с шестью регулировками и развитым поясничным подпором плюс более массивный рычаг коробки передач. Появилась и такая опция, как подогрев сидений.
Отдельное спасибо разработчикам за хорошую обзорность: большие лобовые боковые стекла практически не оставляют мертвых зон, а ситуацию сзади можно контролировать по большим двухсекционным зеркалам.
Ни для кого не секрет, что газовские среднетоннажники зачастую покупают частники и используют их для поездок на плече 1 тыс. км и более. Им, а также многочисленным бригадам ремонтников понравится двухрядная версия кабины с отдельной дверью для пассажиров второго ряда. В нормальном положении сзади можно разместить еще четверых на вполне комфортабельных сиденьях с трехточечными ремнями безопасности. Вы спросите: причем здесь частники-дальнобойщики? Дело в том, что двухрядная кабина проектировалась с учетом пожеланий клиентов и спинки задних сидений складываются в полноценное спальное место, на котором можно вытянуться в полный рост: ширина кабины вполне позволяет.
Потребителям же из мегаполисов адресуется версия «ГАЗон City», отличающаяся уменьшенным диаметром колес и сниженной погрузочной высотой.
Уверенный разгон грузовика полной массой 8,7 тонны обеспечивает двигатель ЯМЗ-5344. Это совсем новое поколение четырехцилиндровых ярославских дизелей Common Rail c топливной аппаратурой Bosch, адаптированное для работы на российском топливе. На «ГАЗоне» он выдает 149 л. с. и 490 Нм.
Пятиступенчатая коробка передач основательно усилена и нашпигована импортными комплектующими: манжеты Rubena, Simrit, подшипники Schaeffler, SKF и синхронизатор Oerlikon Graziano на второй, третьей, четвертой, пятой передачах. Нашли свое место и более массивные шестерни. Все это обеспечивает снижение шума, повышение ресурса и минимум усилий при переключении передач. О таких приемах вождения, как двойной выжим сцепления и перегазовка, можно забыть.
Самое время проверить, как новая машина поедет. Размещаемся за рулем. Рулевая колонка регулируется по наклону, а в сочетании с шестью регулировками водительского сиденья легко подобрать оптимальную посадку. Поворачиваем ключ зажигания и отмечаем весьма достойную звукоизоляцию. Выжимаем сцепление и плавно трогаемся со второй передачи. Выруливая со стоянки, отмечаем весьма достойную работу рулевого управления ZF. Без преувеличения, пожалуй, лучшая рулежка в классе! Этому способствует и новая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости как спереди, так и сзади.
Уверенный разгон, четкое восхождение до пятой передачи — и с 60 км/ч можно ехать как на автомате: эластичный двигатель это позволяет. Кстати, заявленная максимальная скорость — 110 км/ч.
Отличная плавность хода объясняется не только новой подвеской, но и тем, что, в отличие от конкурентов, в новом «ГАЗоне» сидишь не на переднем колесе, а за ним.
На заснеженных, а временами и обледенелых участках спортивной трассы «Нижегородское кольцо» от вождения получаешь истинное удовольствие.
Стоит отметить и новые пневматические тормоза — машина замедляется вполне адекватно, даже вчерашний выпускник автошколы вряд ли ошибется с длиной тормозного пути.
В общем, можно констатировать, что машина получилась неординарная. При всем моем уважении к японским и корейским производителям их среднетоннажные грузовики проигрывают новому «ГАЗону» и по комфорту, и по качеству отделки, и по ходовым характеристикам.
Но и это еще не все! Самое главное — это цена и стоимость владения.
И вот здесь «ГАЗон Next» торпедирует конкурентов ниже ватерлинии, заявляя цену от 1185 тыс. руб.! При этом периодичность ТО выросла до 20 тыс. км, а гарантия – до трех лет или 150 тыс. км пробега. По программе утилизации скидка на эту машину составляет 350 тыс. руб., что позволяет приобрести пятитонный грузовик по цене легковушки среднего класса.
В ближайшие годы составить конкуренцию «ГАЗону Next» иностранным производителям будет очень сложно. Машину ждет успех и шильдик «Народная марка».