Саратовцам стало не до колес
Продажи новых автомобилей в регионе сократились на 20–80 % в зависимости от марки
В Саратове продажи новых автомобилей в зависимости от марки сократились на 20–80 % по сравнению с данными прошлого года. Автодилеры связывают это с январским повышением цен на автомобили, вызванным падением курса рубля. Участники рынка пока не видят предпосылок к изменению тенденции, но надеются, что со стабилизацией цен вырастут и продажи. Спад на авторынке отражается и на рынке каско.
Саратовские автодилеры говорят о начавшемся спаде на региональном автомобильном рынке. По информации, представленной автосалонами, в зависимости от марки, объемы продаж новых автомобилей в феврале сократились на 20–80 % по сравнению с данными прошлого года.
Все опрошенные „Ъ“ автодилеры отметили, что снижение объема продаж началось после того, как в январе из-за падения курса рубля выросли цены на автомобили. Причем рост составил от 10–15 % до 100 % в зависимости от марки. В то же время, поясняет руководитель отдела продаж «Альянс-Лада» Александр Косырев, сложно сравнивать нынешнюю статистику с прошлогодней. «Тогда увеличение цен произошло в марте, поэтому в феврале-январе 2014 года спрос на автомобили был на привычном уровне, а в апреле произошло снижение. А в этом году цены выросли в январе. Вот и результат. Однако сказывается и сложная экономическая ситуация в России, люди обеспокоены. Но завод стимулирует продажи, проводя различные акции», — сказал он.
В «Автодина Саратов» (дилер Suzuki) отмечают, что саратовцы, планировавшие покупку автомобиля на начало 2015 года, поторопились и приобрели авто в декабре, ожидая роста цен.
В целом, представители автосалонов пока не готовы прогнозировать скорое снижение цен на автомобили. В «Тойота Центр» говорят, что сейчас рынок замер. «Курс доллара скачет то вверх, то вниз, в этой ситуации дилеры не могут определить, какую цену устанавливать. Как только все стабилизируется, продажи вырастут», — считают там. В «Авто Лайф» (дилер Skoda) также отмечают, что на рост продаж стоит рассчитывать после снижения цен, но «пока никаких движений нет».
В целом по России, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, в феврале продажи автомобилей сократились на 37,9 % (по сравнению с февралем 2014 года), в январе — на 24,4 %. Спрос упал на автомобили почти всех марок, за исключением Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Porsche, Isuzu, Smart. Наибольшее снижение продаж зафиксировано на автомобили Seat (98 %), Honda (90 %), Opel (86 %), Peugeot (84 %), Citroen (83 %), BAW (80 %), Ford (78 %), Suzuki (76 %), Chery (76 %), Chevrolet (74 %), SsangYong (72 %) и другие.
Комментируя эту статистику, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль — только начало этого замедления. «Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», — сказал он.
Спад продаж автомобилей отражается и на рынке страхования. По словам аналитиков СГ «Уралсиб», страхование неразрывно связано с состоянием экономики, промышленности и социальным климатом в стране. «Динамика развития рынка постепенно замедляется — традиционные драйверы сдают позиции. Основные направления снизят темпы роста — дефицит свободных средств у корпоративного бизнеса и частных клиентов скажется на спросе. К примеру, по базовому прогнозу, рынок каско сократится на 6 %. ОСАГО смягчит падение сборов всего рынка — при апрельском повышении тарифов ОСАГО сборы по автогражданке вырастут примерно на 50 %. Влияние окажет и потенциальное увеличение автопарка», — сообщили в компании.