Lanvin
«весна-лето 2015»
Коллекция Lanvin этого сезона юбилейная, она посвящена 125-летию французского дома моды. В музее моды Парижа Palais Galliera с 8 марта по 23 августа открыта ретроспективная выставка Jeanne Lanvin, посвященная творчеству основательницы марки, а вещи, созданные для юбилейной коллекции нынешним креативным директором марки Альбером Эльбазом, продаются в магазинах Lanvin и крупнейших универмагах по всему миру, в том числе и в Москве.
При создании коллекции Альбер Эльбаз, разумеется, имел в виду и богатейшие архивы дома, и любимые образы Жанны Ланвен. Но никаких прямых цитат он не использовал — коллекция выглядит современно, и стилистика дизайнера вполне узнаваема. В ней нет, к примеру, ни намека на получившие всемирную известность "военные кринолины" Жанны Ланвен — модные во время Первой мировой платья в позднебарочном стиле. Все легко и текуче, и даже одежда из толстых малопластичных тканей не выглядит громоздко. Эта легкость, с которой можно обращаться даже с подчеркнуто нарядными платьями Lanvin, эта запланированная самим дизайнером возможность оставаться небрежной, не относящейся слишком серьезно к выходу в свет, но при этом все равно красивой,— отличительная черта вещей Альбера Эльбаза. И именно поэтому его все так долго и верно любят.
При этом в коллекции есть откровенные напоминания об исторически сложившейся стилистике Lanvin. Прекрасно знакомые нам, в различных вариациях повторяющиеся из коллекции в коллекцию ланвеновские мягко струящиеся платья напоминают о вечерних нарядах, которые делала основательница марки. И подчеркнуто простые наряды с асимметричной застежкой на боку, и многослойные шелка, и наложенные друг на друга цветные кружева, и отделка жемчугом, и канты из золотого сутажа — все это тоже приемы, которые очень любила Жанна Ланвен. А узорные темные парча и органза, с таинственным лесным пейзажем и оленями, напоминают об эклектичных интерьерах первого ателье Lanvin, созданных архитектором Арман-Альбером Рато. Парча, из которой сшиты жакеты-тайлеры и юбки,— толстая и немного рельефная, напоминающая мебельные гобелены. Но этот материал сочетается с прозрачным тюлем, и благодаря этому вещи не выглядят тяжелыми. Пейзажи покрыты туманом, вещи преисполнены романтики, блеск притушен — и даже яркие принты и крупная отделка из бус не выглядят слишком активными. В самых ярких нарядах из этой коллекции все равно видна в первую очередь женщина, а не то, во что она одета. И конечно, такое трепетное, внимательное отношение к женщинам — еще одна из причин всеобщей любви к Альберу Эльбазу. Традиционный стиль Lanvin тоже не отличался той пышной театральностью, когда наряд виден лучше, чем его хозяйка. Основательница марки добилась успеха именно благодаря вкусу и чувству меры. Но все же правила изменились, и женщины сейчас совсем другие. Так что нынешняя коллекция явно выглядит более драматичной и даже резкой, чем классические нежные наряды Жанны Ланвен, и это требование времени. У современной клиентки марки больше самостоятельности, в ней меньше трепетной нежности. И все же наряды Альбера Эльбаза не просто удобны или просто красивы. Они утешительны. Аксессуары тоже. Самые разные сумки, от чемоданчиков до торбочек, отделаны золотыми кантами и репсовыми бантами. Каблуки туфель увиты цепочками. Крупная бижутерия то футуристические модели космоса из жемчужных звезд, или изображает из себя древние вещи в зверином стиле, но со смешными мангустами и обезьянами. Если внимательно рассматривать коллекцию, она эклектична — и это принципиальная позиция Альбера Эльбаза. Каждый сезон новая коллекция Lanvin рассчитана на нас всех, кому что надо.