Режиссера "Тангейзера" пригласили в ГАБТ
Режиссер Тимофей Кулябин, поставивший в Новосибирском театре оперы и балета оперу Рихарда Вагнера "Тангейзер", приглашен в Большой театр. Как сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник в ГАБТе, его гендиректор Владимир Урин уже договорился с господином Кулябиным о постановке в следующем сезоне. Детали сотрудничества не разглашаются. Эту информацию подтвердила и отметила пресс-секретарь ГАБТа Катерина Новикова. Подробности она пообещала сообщить в мае, когда театр будет делиться с публикой планами на следующий сезон. Имя Тимофея Кулябина стало известно даже далеким от театральных дел россиянам, когда в Новосибирске против него возбудили административное дело по ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ ("Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение"). Версия "Тангейзера" предполагала перенос действия в наши дни. По заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, усмотревшего в постановке, в частности, использование не по назначению церковной символики, была проведена проверка. Обвинения в адрес постановщика вызвали волну протестующих комментариев и писем в его защиту, которые написали ведущие деятели сценического искусства страны. 10 марта мировой суд Центрального района Новосибирска оправдал режиссера Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича.
Спорного Ван Гога покажут на ярмарке в Нидерландах
Картина Винсента Ван Гога 1888 года "Мельница Альфонса Доде" будет выставлена сегодня на ярмарке искусств TEFAF в Маастрихте. Впервые за сто лет произведение голландского художника будет выставлено для свободного доступа публики. Картина создана по мотивам сборника рассказов французского писателя "Письма с моей мельницы". Приблизительная стоимость "Мельницы Альфонса Доде" — $10 млн. До сих пор картину не показывали из-за сомнений в ее авторстве. Но недавняя экспертиза доказала, что ее действительно написал Ван Гог. Художник использовал бумагу, графит, тростниковое перо и чернила, а позже картина была покрыта акварелью, сообщает The Guardian.
Рита Русакова