"Сегодня самое главное — это защита нашего государства"
В России появится Федеральное агентство по делам национальностей. Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по его созданию к середине апреля. Заместитель председателя комитета Госдумы по делам национальностей, депутат КПРФ Тамара Плетнева ответила на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Марата Кашина.
В число задач нового агентства будет входить реализация мер по укреплению единства многонационального народа России и разработка и выполнение целевых программ в сфере межнациональных отношений, говорится на сайте Кремля. Ранее этими вопросами занималось упраздненное министерство регионального развития.
— Как вы относитесь к этой идее создания агентства? Почему эта идея появилась именно сейчас, и не повторится ли история, которая была с тем самым пресловутым Миннацем?
— Я считаю, что поздновато принято решение, но лучше поздно, чем никогда. Поэтому я всегда это предложение вносила, еще лет десять назад, когда встречались с Владимиром Владимировичем. И я говорила, что главная задача — это нужно обязательно ввести министерство по делам национальностей, потому что у нас этот вопрос встанет на первое место. Но тогда как-то так отмахнулись от него просто, да и все. А сейчас меня очень радует, что этот вопрос поднимается вновь. Пусть не министерство, пусть там департамент и так далее.
— Агентство.
— Агентство, да. Пусть сегодня это не будет так, как это было десятки лет назад, когда это был департамент, когда он не получил поддержки и потом был уничтожен. Сегодня ситуация другая. Сегодня самое главное — это защита нашего государства.
— А что, ситуация ухудшилась? Что-то изменилось кардинально?
— Ситуация ухудшилась. Если в начале, еще когда началась вся эта перестройка, пертурбация, потом это строительство нового государства, все думали, что мы такие будем либералы и так нас будут любить везде, мы не будем нуждаться ни в армии, ни в дружбе народов, ни в чем, что сегодня мы это прекрасно поняли, пока мы плясали под их дудку…
— Все-таки что конкретно кардинально изменилось в вопросе дружбы народов? Вот армию, внешнюю политику, Вашингтон давайте мы оставим в стороне, именно что касается межнациональных отношений конкретно в России, что поменялось?
— Ничего не поменялось. Но то, что поставили в первый ряд, главный вопрос о том, что все национальности должны понимать, что у нас есть единая страна, ее надо защищать — вот что поменялось. Тогда мы не думали, что нам придется через десяток лет защищать страну от внешнего врага. Сегодня мы это понимаем.
— Подождите-подождите, но от внешнего врага министерство обороны у нас существует. Оно нас защищает и очень эффективно. У нас замечательный министр обороны…
— Министерство обороны — совершенно правильно, это военное ведомство, но чтобы туда шли люди всех национальностей и могли защищать, как в Великую Отечественную войну это было, вот это очень важно, очень важно.
— Агентство будет создано, дай-то бог. Как чиновники смогут решать вопросы межнациональных отношений, каких-то конфликтов, которые возникают, они бывают, никто с этим не спорит, каким образом?
— Хорошо, зачем у нас тогда создано министерство по социальной защите? Оно же создано, оно занимается тем, чтобы все у нас люди в стране имели социальную защиту и так далее, тогда не надо и его. Так и это, это очень важное министерство. Это нужно, и культуру чтобы показывали разных народов, и единство, и единый наш язык русский, чтобы мы воспитывали друг к другу терпимость. Это же очень важно. Я думаю, вы лучше меня понимаете.
— Вот на счет терпимости с вами не поспоришь абсолютно, это абсолютно золотые слова, Тамара Васильевна.
— Да, а сейчас посмотрите, сколько у нас сегодня и не только межнациональных и межрелигиозных конфликтов, они тоже напрямую касаются межнациональных. Мне, например, все равно, каким богам молятся люди. Я понимаю, бог один, он молится Аллаху, а я молюсь Иисусу, ну и что? Мы должны понимать и любить, уважать друг друга и культуру, и единство, у нас один общенациональный русский язык. И я, вы меня спрашиваете, я же сама не русская, поэтому для меня это очень-очень важно.
— А мы не делим людей по национальностям, Тамара Васильевна.
— Да, уважение, взаимопонимание друг друга.