Молодым пилотам предложат летать на Севере вместо службы в армии

С такой инициативой выступил губернатор Камчатки Владимир Илюхин

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин предложил разрешить молодым летчикам работать на Севере вместо срочной службы в армии. Таким образом главы Камчатки, Магаданской области, Якутии и Чукотки хотят решить проблему нехватки пилотов на внутрирегиональных рейсах. Эту инициативу уже поддержала Росавиация. Со своей идеей губернаторы намерены обратиться к президенту Владимиру Путину.

Идею альтернативной службы для молодых летчиков губернатор Владимир Илюхин высказал в ходе визита руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Нерадько, который провел совещание с господином Илюхиным и представителями авиапредприятий полуострова. Власти региона сообщили, что в этом году завершится реконструкция международного аэропорта в Елизово. На аэродроме уже готова новая взлетно-посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки, перрон, остается установить на ВПП светосигнальное и радиотехническое оборудование. Также будет построен командно-диспетчерский пункт и аварийно-спасательная станция.

Кроме того, господин Илюхин рассказал главе Росавиации об идее, которую до этого успел обсудить с коллегами — губернаторами Якутии, Чукотки и Магаданской области. «Мы готовы от имени всех наших северо-восточных губернаторов России выйти с предложением к президенту страны, с тем чтобы выпускники авиаучилищ вместо службы в армии работали у нас, на Севере,— заявил он.— Естественно, все будет на добровольной основе, но если выпускник все-таки согласится, то эта работа будет засчитываться ему в стаж службы». Главы северных регионов, по словам господина Илюхина, заинтересованы в том, чтобы решить проблему нехватки пилотов, особенно молодых, на внутрирегиональных рейсах.

Глава Росавиации поддержал эту инициативу. «Специальность пилота или авиационного диспетчера — это уникальная деятельность,— отметил он.— Для подготовки таких специалистов затрачиваются огромные средства федерального бюджета». По его словам, получается так, что по окончании высшего или среднего учебного заведения специалисты, пройдя дорогостоящие курсы, идут служить в армию, и 20% пилотов потом не возвращаются в гражданскую авиацию. «Я думаю, что возможности этих специалистов могли бы быть с успехом задействованы на севере Дальнего Востока»,— отметил господин Нерадько.

По данным “Ъ”, на Дальнем Востоке сейчас нет ни одного учебного заведения по подготовке летного состава. Ближайшие находятся в Сибири — например, Иркутский авиационно-технический колледж (филиал МГТУ ГА) и Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени Ляпидевского

Оксана Киселева, Петропавловск-Камчатский


Как в армии выросло число побегов и уклонений от службы

В армии в два раза выросло число случаев, когда солдаты сбегали из военных частей, а количество симулянтов, уклоняющихся от военной службы, выросло втрое. Об этом говорится в отчете Росстата, оказавшегося в распоряжении "Ъ" — они охватывают 2013 год и первое полугодие 2014 года. Данные за дальнейший период не обнародовали пока ни в Главной военной прокуратуре, ни в Министерстве обороны. Читайте подробнее

Вся лента