"Я не хотел быть министром культуры"

Михаил Швыдкой о своей работе министром культуры России: "Передо мной стояли несколько иные задачи, чем перед людьми, которые пришли позже меня. Нам надо было выживать, заниматься экономикой культуры в большей степени, чем какими-то идеологическими лозунгами. Я считаю, что министр культуры не должен обладать эстетическим вкусом, у него не должно быть идеологии, как это ни парадоксально. Если ты хочешь быть министром культуры, на это время забудь о своей партийной принадлежности, вкусах, даже о том, что ты своим детям дома рассказываешь. Министр культуры — это человек, который создает среду, он должен быть равноудален от всех".

"Я не хотел быть министром культуры. Я работал на телевидении, когда стало ясно, что приходит Олег Добродеев, чему я был очень рад, я не хотел идти в министерство культуры. Был довольно, не скажу, что долгий, но диалог у нас с Владимиром Путиным. Ему бывает трудно отказать, он умеет уговаривать. Это был вопрос доверия, не более того".

О послании власти культуре: "Я считал, что месседж власти в одном: для того чтобы Россия была процветающей, нужно, чтобы мы воспитывали образованного, культурного, творчески ориентированного человека. И этому я уделял значительное внимание. Творчески ориентированные люди, культурные, образованные не делают революцию. Власти важно, чтобы страна развивалась без потрясений. Об этом много говорит Владимир Путин. Нам нужна эволюция, а не поворот головы назад".

О фильме "Левиафан": "Я защищал эту картину, когда на нее нападали. Это не агитпроп. Звягинцев, конечно, серьезный художник. Если бы не было какого-то контекста, в который эта картина попала, она бы не заслужила, может быть, такого внимания. Как ни странно, у меня вызвало даже некоторое удивление то, что она вызвала такую реакцию".

Вся лента