Повезет в другой раз
Реформирование транспортной отрасли вновь откладывается
Пауза в проведении конкурсных процедур на распределение автобусных маршрутов Перми повлекла за собой необходимость отложить и другие важные проекты реформирования транспортной отрасли города. Так, власти города рассматривают возможность перенести с апреля внедрение новой маршрутной сети на июнь, электронных проездных документов — на июль. Перевозчики считают, что пауза может продлиться и дольше, и недоумевают, почему один локальный вопрос — обращение в УФАС одного из участников конкурса на действия конкурсной комиссии — вызвал такие серьезные последствия.
Администрация Перми совместно с депутатами Пермской городской думы обсуждает вопрос о переносе сроков внедрения новой маршрутной сети. «Совместная проверка департамента дорог и транспорта и УФАС, а также рассмотрение жалоб перевозчиков займет определенное время, поэтому возможен перенос сроков введения новой единой маршрутной сети. На случай, если конкурсы по некоторым маршрутам не состоятся, департаментом дорог и транспорта совместно с депутатами Пермской городской думы для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения было принято решение, что на маршрутах будут работать прежние перевозчики до заключения договоров по итогам конкурсов», — прокомментировали „Ъ“ ситуацию в департаменте дорог и транспорта.
По данным „Ъ“, глава администрации Перми Дмитрий Самойлов уже направил письмо председателю гордумы Игорю Сапко (имеется в распоряжении „Ъ“), в котором уведомляет его о том, что пока разыграны только 19 маршрутов из 69. До завершения проверки УФАС, которая продлится до конца марта, в работе конкурсной комиссии объявлен перерыв, поэтому внедрение новой маршрутной сети переносится на 1 июня, а внедрение электронной системы оплаты проезда — на 1 июля.
Напомним, в прошлом году мэрия Перми совместно с депутатами Пермской городской думы запланировала серьезное реформирование транспортной отрасли Перми. Так, были приняты несколько важных документов: разработана конкурсная документация на распределение автобусных маршрутов, принята новая маршрутная сеть города. С конца года начались конкурсные процедуры. Предполагалось, что они завершатся до конца марта, а с первого апреля по новой маршрутной сети начнут курсировать автобусы по договорам, заключенным в результате конкурсов. С 1 апреля также должна была быть внедрена электронная система учета билетов.
Однако в процесс вмешалось УФАС по Пермскому краю, которому поступила жалоба от перевозчиков на действия конкурсной комиссии. Ведомство рекомендовало организатору торгов приостановить какие-либо действия в рамках проводимых или уже проведенных конкурсов на осуществление пассажирских перевозок в городе Перми. Поводом для жалобы перевозчика стало то, что комиссия отклоняет заявки предпринимателей из-за несоответствий паспортов технических средств. В результате конкурсные процедуры на распределение автобусных маршрутов были временно приостановлены.
В минувший четверг УФАС рассмотрело жалобы перевозчиков по двум маршрутам — №42 и 37. Доводы заявителей антимонопольное ведомство признало обоснованными и выдало предписание о повторном рассмотрении заявок. В департаменте дорог и транспорта вчера отметили, что «решение об обжаловании будет принято после получения городским департаментом дорог и транспорта мотивировочной части решения». Депутат Павел Ширев вчера отказался комментировать сложившуюся ситуацию.
Перевозчики считают, что реформа в очередной раз может затянуться. Собеседники „Ъ“ отметили, что в 2009 году, когда пытались проводить первые конкурсные процедуры, мораторий также был наложен изначально на три месяца, а в результате возобновления конкурсных процедур ждали несколько лет.
«Странно, что одна локальная проблема — обращение в УФАС по одному конкретному конкурсу на 42-м маршруте — могла привести к такому серьезному сдвигу в сроках реализации планов мэрии. Остается также вопрос по тем, кто уже выиграл конкурсные процедуры на новые маршруты и успел заключить договоры с мэрией. Действие этих договоров начинается с 1 апреля», — заметил директор НП «Новый автоальянс», сопредседатель совета регионального отделения «ОПОРЫ России» Александр Стерлягов.