Polyus Gold вырастет без Наталки
Компания поднимет добычу на действующих активах
Приостановив разработку крупного Наталкинского месторождения, Polyus Gold пытается развивать действующие активы. За счет вовлечения в переработку бедных руд и расширения фабрик компания намерена к 2020 году увеличить производство на треть. Размер инвестиций не раскрывается, но Polyus уже столкнулся со сложностями в финансировании энергетической инфраструктуры и рассчитывает в том числе на Китай.
После приостановки в 2014 году инвестиций в Наталкинское месторождение в Магаданской области золотодобывающая компания Polyus Gold (40,22% акций у Suleiman Kerimov Foundation и сына Сулеймана Керимова Саида) все же надеется увеличить добычу золота на действующих активах примерно на треть (500 тыс. унций) до 2020 года, сообщил в пятницу гендиректор компании Павел Грачев. Прирост до 350 тыс. унций должны дать красноярские месторождения за счет реконфигурации фабрики на Титимухте с ростом переработки на 25%, до 3 млн т руды в год, внедрения кучного выщелачивания на Благодатном месторождении для бедной руды и увеличения переработки на фабрике Благодатного на треть — до 8 млн т руды (мероприятия должны закончиться к 2018 году). Еще 120-160 тыс. унций может добавить Вернинское месторождение в Иркутской области, где планируется увеличить добычу руды с 2,2 млн до 3,6-5 млн т в год, еще 50 тыс. унций добавит кучное выщелачивание бедных руд Куранаха в Якутии (в прошлом году компания вообще думала продать актив). Общие инвестиции Polyus пока не объявлены.
Официально в Polyus заявляют, что эти инициативы будут реализовываться вместе с разработкой Наталки. В феврале Polyus кардинально переоценил геологию и запасы месторождения, снизив их вдвое, до 16 млн унций, но не отказался от проекта, в который уже вложено 42 млрд руб. Но новые сроки запуска пока точно не фиксированы. На прошлой неделе гендиректор Polyus Gold Павел Грачев заявил на совещании у курирующего Дальний Восток вице-премьера Юрия Трутнева, что запуск фабрики на Наталке может состояться в начале 2017 года (до переоценки запуск первой фазы мощностью 500 тыс. унций в год был намечен на нынешнее лето). При этом источники „Ъ“ на рынке недавно уверяли, что Polyus изучал и возможность покупки одной из российских золотодобывающих компаний.
Павел Грачев пояснил „Ъ“, что «оппортунистический подход к сделкам M&A возможен, но норма доходности должна превышать доходность по проектам в портфеле компании, что очень нелегко». «У нас и сейчас много проектов развития — brownfield и greenfield, требующих существенных финансов и серьезного управленческого контроля, поэтому, скорее, мы готовы привлекать партнеров для разделения рисков и менеджмента», — пояснил господин Грачев. Финансовый директор Polyus Михаил Стискин добавил, что IRR проектов компании очень высокий, у некоторых «практически под 100%», и трудно найти сопоставимые по привлекательности на рынке. Наталка, по словам господина Грачева, будет реализовываться вне зависимости от того, договорится ли Polyus о партнерстве с другими инвесторами. Переговоры идут и «с крупнейшими золотодобытчиками КНР», но жестких сроков заключения меморандумов нет, уточнил он.
Но Polyus уже столкнулся с проблемами при привлечении капитала на развитие проектов. Еще в прошлом году компания и «Федеральная сетевая компания» (ФСК) договорились, что «Полюс Золото» (входит в Polyus) вложит 6,7 млрд руб. в строительство подстанции «Тайга» и ЛЭП Раздолинская — Тайга для расширения Благодатного. Но, сообщил в пятницу глава ФСК Андрей Муров, компания вместе с Polyus теперь запрашивает проектное финансирование у банков, поскольку из-за роста кредитных ставок золотодобытчик не готов финансировать проект сам.
Инвестиции Polyus в наращивание добычи могут составить «сотни миллионов долларов», считает Сергей Донской из Societe Generale, но для оценки влияния затрат на денежный поток компании важно понимать, как они будут разбиваться по годам, а этих прогнозов компания пока не дает. Он считает, что планы Polyus по росту добычи не исключают развития Наталки: «Рано или поздно перед Сулейманом Керимовым встанет вопрос о выходе из этой инвестиции с прибылью, а для этого нужно вкладывать в развитие, создавая акционерную стоимость».