Ryanair будет летать через Атлантику
Компания обещает рейсы по цене от £10
Ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair в ближайшие пять лет обещает начать полеты по 14 трансатлантическим направлениям. Билеты на рейсы через Атлантику будут стоить от £10. Ryanair станет третьей авиакомпанией, решившей попробовать свои силы в осуществлении рейсов в Северную Америку из Европы по низким ценам.
Ирландский лоукостер Ryanair запускает трансатлантические рейсы в рамках стратегии развития компании на ближайшие пять лет. Бюджетная авиакомпания обещает, что стартовая цена таких перелетов будет составлять от £10 в одну сторону, хотя количество столь дешевых билетов будет ограничено. Совет директоров ирландской компании утвердил план полетов по 14 новым направлениям. Среди них — Нью-Йорк, Бостон, Чикаго и Майами в США из аэропортов Лондона, Дублина и Берлина. Полеты по трансатлантическим направлениям начнут осуществляться через четыре или пять лет, когда компания приобретет новые дальнемагистральные самолеты у Airbus или Boeing. Сейчас Ryanair использует для полетов только Boeing 737–800, а эти самолеты предназначены для коротких полетов.
«Европейские потребители хотят совершать дешевые перелеты в США, а американцы хотят так же недорого летать в Европу. Мы считаем, что это логичное развитие европейского рынка авиаперевозок»,— заявляют в компании.
Исполнительный директор компании Ryanair Майкл О`Лири давно планировал предложить клиентам недорогой трансатлантический сервис, однако эта идея до последнего времени откладывалась на фоне неудач конкурентов, которые пока так и не смогли совместить бюджетные трансатлантические тарифы и прибыльность. В 1979 году знаменитый британский предприниматель сэр Фредди Лейкер, создатель едва ли не первого лоукостера Laker Airways, запустил свой сервис Skytrain — прямые ежедневные трансатлантические полеты по умеренным ценам. Компания разорилась в 1982 году, и Skytrain называют одной из причин банкротства. Созданный в 2002 году канадский лоукостер Zoom Airlines предлагал полеты из Северной Америки в Европу, Южную Америку и Карибский регион, однако закрылся из-за ухудшения финансовых показателей в 2008 году. В 2013 году норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle начала продавать билеты из Лондона в Нью-Йорк по стартовой цене £149, однако расходы на авиасообщение с США обернулись для авиаперевозчика потерями в годовой прибыли впервые за восемь лет.
По мнению аналитика Panmure Gordon Герта Зонневельда, предложение Ryanair нацелено на привлечение тех клиентов, которым не подходят традиционные авиаперевозчики. «Предложение Ryanair породит новый спрос. Если появится возможность летать через Атлантику за сравнительно небольшую цену, многие люди начнут отправляться туда на выходные»,— прокомментировал он The Guardian. Независимый консультант по вопросам авиации Джон Стрикленд отметил, что успех Ryanair во многом зависит от заключения выгодной сделки по покупке и аренде самолетов, а также привлечения тех клиентов, которые обычно путешествуют бизнес-классом. В самой Ryanair считают, что у компании больше шансов освоить трансатлантическое направление, чем, например, у той же Norwegian Air Shuttle, за счет большей базы клиентов. Для сравнения: в 2014 году Ryanair перевезла 82 млн пассажиров, а норвежский конкурент — всего 24 млн человек. «Наш бизнес просто больше — у нас больше трафика пассажиров, и мы, кроме того, используем более эффективную с точки зрения экономии модель»,— считает директор по маркетингу Ryanair Кенни Джейкобс.
Как Ryanair договорилась о полетах в Россию
Весной 2014 года крупнейший европейский низкобюджетный перевозчик Ryanair все-таки вышел на российский рынок, несмотря на опасения гендиректора авиакомпании Майкла О`Лири, связанные с высокой зарегулированностью российской авиаотрасли. Крупнейший европейский лоукостер Ryanair получил назначение на регулярные полеты из Дублина в Москву и Петербург. Читайте подробнее