Правила игры
в конкурентную борьбу изучал корреспондент отдела "Потребительский рынок" Роман Рожков
Если верить осведомленным источникам Bloomberg, Apple нашла новый для себя способ переманить на свою сторону пользователей конкурирующих Android-смартфонов. Американская корпорация якобы готова будет предложить покупателям подарочные карты на покупку iPhone определенного номинала в случае сдачи в магазины Apple смартфонов, работающих на Android.
Принимать у клиента старую вещь в счет частичной оплаты покупки — давно распространенный маркетинговый ход. Сама Apple с 2013 года позволяет владельцам iPhone, iPad и Mac приобрести взамен старых устройств модели последнего поколения. Для этого нужно принести сертифицированный смартфон или планшет в сервисный центр, и его стоимость зачтется в счет новой покупки. В России такую процедуру компания запустила в августе прошлого года. Похожий ход в декабре 2014 года сделала и российская Yota Devices, предложив обменять старый YotaPhone на модель нового поколения за скидку в 20%.
Меры, которые может принять Apple, продиктованы большим числом переходов пользователей Android на новые iPhone 6 и iPhone 6 Plus, считает главный редактор Hi-Tech Mail.Ru Антон Спиридонов: они и раньше предпочитали большие экраны, но просто не имели альтернативы. Именно поэтому, по его мнению, в данном случае Apple преуспеет: пользователи так или иначе мигрируют, а сейчас сделать такой выбор для них будет только проще.
При этом устройства Apple охотно принимают в зачет покупок не только сама корпорация, но и ее конкуренты на рынке мобильных устройств. К примеру, китайская Xiaomi, продолжая свою победную поступь по азиатскому региону, планирует запустить программу обмена подержанных iPhone на новые смартфоны собственного производства Mi Note. В ноябре 2014 года субсидировать обмен любых iPhone на свое устройство Passport стала канадская BlackBerry. Microsoft недавно предлагала обменять iPhone на новые смартфоны бюджетного класса Lumia 630. Аналогичным образом программу trade-in используют, например, дилеры некоторых премиальных марок автомобилей, готовые даже доплачивать клиентам, отказывающихся от брендов-конкурентов.
Получается, что теперь Apple, против которой ополчился, кажется, весь остальной рынок, решила пойти дальше и подлить масла в костер соперничества, нанеся удар сразу по всем конкурентам, использующим операционную систему Android. Для американской корпорации этот шаг может оказаться очень своевременным. Ведь по итогам последних трех месяцев 2014 года поставки устройств на iOS превзошли поставки на Android, составив, по оценке Kantar Worldpanel Comtech, 47,7% против 47,6%.