Prada

«весна-­лето 2015»

У Миуччи Прады все непросто и все имеет значение, и постановка каждого дефиле всегда очень доходчиво иллюстрирует мысли дизайнера. Шоу, во время которого была продемонстрирована коллекция Prada, проходило среди дюн из сиреневого песка. То есть внутри специально созданного противоестественного пейзажа — постапокалиптического.

Одежда этого сезона тоже выглядит весьма тревожно. Она нарочито проста с конструктивной точки зрения — юбки прямые и сборчатые, узкие жакеты, маленькие пальто и манто-колоколы, платья-футляры и сарафаны по фигуре — закрытые, с поддетыми скромными блузочками. То есть вся коллекция посвящена традиционному и нарочито консервативному буржуазному женскому гардеробу. Но практически все вещи собраны из кусочков разных по цвету и фактуре материалов, как лоскутное одеяло. И мало того — все эти элегантные наряды сшиты нарочито грубым, толстым швом, как сшивались выполненные в технике пэчворк наряды классических хиппи. Для увеличения числа противоречий Миучча Прада использует очень дорогие материалы — ткани, большей частью парча и шелк-сырец, прекрасного качества, кожа и замша легки и мягки. Более того, для создания некоторых вещей в коллекции использованы старинные китайские шелковые цветные жаккарды. У Prada и аксессуары работают на создание образа не меньше, чем сами наряды. Так вот все эти балансирующие между богатством и небрежностью вещи дополнены крупной бижутерией, напоминающей о семейных драгоценностях, и поддетыми под босоножки и мюли высокими полосатыми носками, каждая пара которых выглядит как сразу несколько пар. Силуэты прекрасны и благородны, вещи богемны так, будто их перешивали из совсем обветшалых лоскутов, образы изящны и зыбки. Но при этом в них явлены такие незыблемые понятия, как стремление к элегантности и чувство собственного достоинства.

Марина Прохорова

Вся лента