Opel-стоп
Пермские дилеры GM узнали об уходе с рынка из СМИ
Решение General Motors об уходе ее брендов с российского рынка застало врасплох пермских дилеров. В Перми закроются три салона Opel. В наиболее сложном положении оказался дилер «Автопрестиж», у которого в продаже авто других брендов нет. В компании с рынка уходить не собираются и думают над продажами авто других марок.
Вчера американский концерн General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России. Компания прекратит производить и импортировать все модели среднего класса, сделав ставку на премиум-сегмент. Такое решение принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. В феврале, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), GM снизила свою долю на рынке на 6 п.п., до 3,3%. При этом продажи Opel упали на 86,2%, до 912 машин, продажи Chevrolet — на 73,9%, до 3,3 тыс. машин, Cadillac — на 64,9%, до 34 машин.
Opel уходит из России полностью, из Chevrolet остаются только три модели — Taho, Camaro и Corvette. Вся модельная линейка Cadillac будет по-прежнему продаваться в салонах.
Еще в феврале GM перестал сотрудничать с калининградским «Автотором». Производство на заводе группы ГАЗ Chevrolet Aveo планируется остановить в течение года. На заводе в Санкт-Петербурге на основных производственных линиях, где выпускается Chevrolet Cruze и Opel Astra, вчера объявлен последний рабочий день, при этом крупноузловая сборка будет работать до июня. После этого завод будет законсервирован. GM-АвтоВАЗ продолжит работать в две смены, сокращений не планируется. Впрочем, проект по созданию новой Chevrolet Niva остановлен.
В Перми продажами авто GM занимались три дилера: «Автопрестиж» (Chevrolet, Opel), «Дав-Авто» (Chevrolet, Opel) и «Экскурс» (Opel).
«Эту новость мы узнали, к сожалению, не от наших партнеров, а из СМИ. Партнеры пока молчат. Единственный, кто уведомил нас о продолжении сотрудничества — это GM-АвтоВАЗ. Этот завод будет работать, продолжит производить Chevrolet Niva, — рассказал „Ъ“ гендиректор компании «Автопрестиж» Кирилл Мачильский. — Мы планируем остаться в автобизнесе. Есть у нас мечты (относительно продажи других марок автомобилей. — „Ъ“), но пока до конкретики дело не дошло. Обязательно вас проинформируем».
Глава холдинга «Экскурс» Андрей Чертков не стал комментировать решение GM, а также то, какими брендами можно заменить его продукцию. «Мы всего лишь час назад узнали эту новость, так быстро решить не можем», — сказал дилер. В структуре продаж холдинг Opel занимал до 10%. По словам господина Черткова, уход «чувствительный, но не критический».
Гендиректор «Дав-Авто» Дмитрий Башаров пояснил „Ъ“, что его компания продолжит обслуживать автомобили этих марок. «Концерн подтвердил, что будет исполнять все гарантийные обязательства. А вообще, конечно, обидно за клиентов GM», — пояснил он.
Сергей Шаклеин, гендиректор автохолдинга «УралАвтоИмпорт», говорит, что автомобили Opel и Chevrolet были в 2012–2014 годах привлекательными для пермяков из-за цены и качества. «Мы сами хотели стать дилерами GM, но уже было три дилера», — говорит глава холдинга. Уход брендов он считает оправданным: «провал в 70% падения продаж сказывается». Он прогнозирует, что нишу GM займут корейские производители автомобилей.
Отметим, что пермские дилеры, продававшие авто GM, оказываются в непростом положении: у «Автопрестижа» это единственные марки, у «Дав-Авто» остается Kia, BMW, ВАЗ и УАЗ, у «Экскурса» — Skoda и Volkswagen.