Радиочастоты разыграют на восьмерых
За право вещать в Омске борются не только местные медиа-структуры
„Ъ“ стали известны претенденты на участие в конкурсах Роскомнадзора на право эфирного радиовещания в Омске на частотах 100,6 МГц и 89,1 МГц. Ими стали восемь местных и иногородних медиаструктур. Лицензия на круглосуточное вещание обойдется победителям в 4,9 млн руб., общие инвестиции в запуск радиостанции оцениваются порядка 10–15 млн руб. Аналитики предупреждают, что в условиях падения рекламного радиорынка и высокой конкуренции развиваться непросто, а успех ожидает «только тематические радиостанции или радиостанции с известным брендом».
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) опубликовала на официальном сайте информацию об участниках двух конкурсов на получение права осуществлять эфирное радиовещание на частотах 100,6 МГц и 89,1 МГц. На лоты претендуют омские ЗАО «Телерадиокомпания ”Антенна-7”», ООО «Омская телевизионная компания», ООО «Каскад-2000» и столичные ЗАО «САК», ООО «Литературная коллекция», ООО «Радиостанция ”Серебряный дождь”», ООО «Энергия», ООО «Наше Радио».
Конкурсы на право эфирного радиовещания в Омске на двух частотах Роскомнадзор объявил в январе. По их условиям получение гослицензии на право круглосуточного ежедневного вещания обойдется победителям в 4,9 млн руб., конкурсный взнос составляет 98 тыс. руб. Участники помимо названия будущего радиоканала должны представить в заявке его программную концепцию, бизнес-план развития, указать источники финансирования. В прошлом году в конкурсах Роскомнадзора, на которых разыгрывались радиочастоты 90,5 МГц и 90,9 МГц победили автономная некоммерческая организация «Информационный центр радиовещания, искусства и культуры ”Вера, надежда, любовь”» и МТРК «Мир». На лоты, как и в этот раз, претендовали ООО «Литературная коллекция», ЗАО «Телерадиокомпания ”Антенна-7”», ООО «Омская телевизионная компания» и ООО «Каскад-2000» и ООО «Радиостанция ”Серебряный дождь”».
Участники конкурсов вчера осторожно комментировали шансы на победу. «Мы рассчитываем выйти в Омск с концепцией ”Радио-7”. В столице и по России этот формат занимает лидирующие позиции. Мы просчитали не только собственные вложения в развитие, но и участие местного партнера. Шансы на победу у всех одинаковые», — сказал вице-президент по региональному развитию ООО «Европейская медиагруппа» (в структуру общества входит ЗАО «САК») Юрий Анисимов. В Омске региональным партнером общества выступает ООО «Сибирская медиагруппа», являющееся крупнейшим в области игроком. Среди сетевых партнеров медиагруппы — радиостанции «Европа плюс», «Ретро FM», «Авторадио», «Спорт FM», «Дорожное радио», «Рекорд», «Маяк».
«Это наша вторая попытка выиграть частоту в Омске. Вещание в этом городе нам более чем интересно, так как ”Серебряный дождь” вещал здесь на протяжении десяти лет (с 2004-го по 2014 год). К сожалению, владельцы частоты приняли решение сменить формат, и поскольку права на эту частоту принадлежали не нам, мы не могли повлиять на ситуацию. Радиорынок в Омске, безусловно, насыщен, однако ниша для радиостанции с информационно-аналитическим форматом до сих пор остается свободной», — сказала „Ъ“ директор по региональному развитию радиостанции «Серебряный дождь» Ольга Петрова. В апреле прошлого года бывший сетевой партнер станции — холдинг ГТРК «Омск» — прекратил вещание «Серебряного дождя» в Омске, перейдя на сотрудничество с «Радио шансон». Инвестиции в запуск новой радиостанции игроки оценили порядка 10–15 млн руб.
Заместитель генерального директора ОАО «Межгосударственная корпорация развития» (входит «Омская телевизионная компания») Сергей Деменский подтвердил участие корпорации в конкурсах, поскольку это «соответствует стратегии развития холдинга». В телерадиокомпании «Антенна-7», «Литературной коллекции», ООО «Энергия» и ООО «Наше Радио» от комментариев вчера воздержались.
Аналитики предупреждают о падении рекламного радиорынка. «По моим оценкам, объем рынка радиорекламы в Омске в 2014 году снизился примерно на 10% г/г и достиг 180 млн руб. С учетом сжатия рынка, конкуренция на нем достаточно высока и на сколько-нибудь существенную долю рынка могут рассчитывать только тематические радиостанции или радиостанции с известным брендом», — полагает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин. «В случае победы в конкурсе вещание может начаться не раньше, чем через девять месяцев, пока будет оформляться разрешительная документация. К 2016 году мы будем исходить уже из новой реальности», — отметил Юрий Анисимов.
Итоги конкурсов Роскомнадзор подведет 25 марта.