В Минпромторге объяснили уход GM из России «недостаточным уровнем локализации»
Глава Минпромторга России Денис Мантуров считает, что решение об уходе с российского рынка американского автоконцерна General Motors связано с недостаточным уровнем локализации. «Чем меньше локализация, тем сложнее выдерживать конкуренцию на рынке»,— приводит «РИА Новости» слова господина Мантурова.
General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России 18 марта. Компания закроет почти все производственные площадки в стране. Сборка на калининградском «Автоторе» остановлена в феврале, на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде прекратится до конца года, на основном заводе в Санкт-Петербурге со вчерашнего дня не работают главные линии, до июня продолжится лишь крупноузловая сборка. Затем он будет законсервирован. Сохранится лишь GM-АвтоВАЗ, но проект создания новой Chevrolet Niva заморозят.
По словам гендиректора Opel Group Карла Томаса Ноймана, автомобилям GM так и не удалось достичь «достаточного» уровня локализации в России, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций. Текущий уровень локализации в GM не раскрывают. Соглашение о промсборке, заключенное автоконцерном с властями России, предполагало достижение 60% к 2020 году. Теперь оно «приостановлено». В результате GM потеряет льготы по импорту в страну компонентов, но зато освободится от каких-либо обязательств.
По данным источников “Ъ”, по условиям соглашения компания может возобновить работу в любой момент без каких-либо санкций. Планирует ли GM воспользоваться этим, в компании не комментируют.
Подробнее о том, почему GM закрывает свои заводы в России, читайте в материале «Ъ» «Концерн окончен».