"Для нас это определенный выход на онлайн-рынок Китая"
Торговлю китайских магазинов на границе с Россией переведут в онлайн: через "Яндекс.Деньги" будут проходить платежи азиатской онлайн-платформы TradeEase. Совместные планы двух интернет-игроков — попытка поддержать коммерческий сектор в сложных экономических условиях, а для российской стороны это, прежде всего, изучение нового рынка, считают эксперты.
"Яндекс.Деньги" запускает с Китаем торговую онлайн-площадку. Об этом "Коммерсантъ FM" сообщила заместитель коммерческого директора компании Анна Кузьмина. По прогнозам "Яндекса", через три месяца после запуска оборот новой платформы может составить 50 млн руб. в месяц.
Платежная система "Яндекс.Деньги" займется обработкой платежей китайской онлайн-платформы TradeEase. Сервис запустят этим летом китайский интегратор PayEase, Bank оf China, Минфин провинции Хэйлунцзян и правительство Суйфэньхэ. TradeEase позволит китайским магазинам, торговавшим на границе, продавать свои товары через интернет. Обработкой заказов и их доставкой займутся партнеры. Сначала к онлайн-платформе подключатся около десяти крупных продавцов из Суйфэньхэ и других городов южной провинции Хэйлунцзян. "Яндекс.Деньги" будут зарабатывать на комиссии с каждого продавца. В течение месяца после запуска число участников площадки должно вырасти до нескольких сотен, к концу года их станет свыше тысячи.
Прежде всего, новый сервис направлен на торговлю России с провинцией Хэйлунцзян. В прошлом году объем продаж России с этой территорией превысил $23 млрд. Платформа поможет сохранить товарооборот двух стран в условиях кризиса, отметила заместитель коммерческого директора компании Анна Кузьмина.
"Яндекс.Деньги" участвуют в создании торговой площадки, которая создается на базе приграничной торговли между провинцией Хэйлунцзян и российскими приграничными территориями — это Приморский край, это Амурская область. В данный момент торговый оборот между этой провинцией и Россией — это четверть от всего оборота Китая и России. И как раз снижение покупательской способности, и текущая экономическая ситуация способствует тому, чтобы офлайн-торговля постепенно переходила в сферу онлайна", — пояснила Кузьмина.
Участие "Яндекса" в подобном проекте — попытка отнять аудиторию у конкурентов, прежде всего, у Alibaba Group, уверен главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
"Во-первых, надо понимать, что "Яндекс.Деньги" все-таки относится к Сбербанку, а не "Яндексу", поэтому для нас это определенный выход на онлайн-рынок Китая. Рынок очень своеобразный, за прошедший год десять российских ресурсов отошли компании Alibaba, которая обладает своей платежной системой Alipay, она во многом забирает на себя товарооборот между частными российскими лицами и китайскими предпринимателями, но в будущем это некий удар-предупреждение", — отметил Казарян.
По словам Анны Кузьминой, в прошлом году покупки россиян в зарубежных интернет-магазинах составляли треть в обороте сервиса от всего ритейла.