"Россия становится потенциальным игроком международной торговли"

Европа претендует на российкую индюшатину. О запросе со стороны ЕС с "Коммерсантъ FM" поделилось руководство компании "Краснобор". Учитывая показатели покрытия внутреннего спроса в РФ, вряд ли отечественных производителей хватит на поставки за рубеж, отмечают эксперты.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Из Евросоюза впервые поступили заявки на покупку российской индейки. Об этом "Коммерсантъ FM" заявил генеральный директор компании "Краснобор" Игорь Сметанин. Предприятие первым в России получило разрешение на экспорт мяса птицы в страны ЕС. Ранее 100% продукции компании продавалось на внутреннем рынке. За прошлый год она реализовала 22 тыс. т индюшатины. Опыт поставки покупателям из Евросоюза даст толчок развитию компании на других зарубежных рынках, считает Игорь Сметанин.

"Мы рассматриваем разрешение и право на экспорт в Европу как еще одну степень свободы для того, чтобы оптимизировать свои продажи. Поэтому мы не ставим перед собой планы по какому-то безудержному наращиванию экспорта ради экспорта. Если говорить о перспективе, то для меня очень интересно продавать на внешний рынок продукты глубокой переработки. У меня есть возможность сравнивать то, что делаем мы, и то, что делается там. Я не являюсь экспертом по оценкам вкусовых предпочтений населения, которое живет вне России, но мне кажется, что наш продукт более натуральный, с правильным вкусом", — сообщил Сметанин.

По мнению президента Мясного союза России Мушега Мамиконяна птица отечественных производителей будет востребована за рубежом, по нескольким причинам. В частности, в ЕС ежегодно потребляется в пять раз больше индейки, чем в России, отметил эксперт.

"Концептуально это очень важное событие для российского рынка. С теми валютными курсами, которые мы сегодня имеем, Россия становится потенциальным игроком международной торговли в большей степени с точки зрения экспорта продукции. У России есть великолепные предприятия, которые могут конкурировать на рынках, где есть и собственное производство, как в Евросоюзе. Но в большей степени потенциал российских экспортеров мяса будет нацелен на рынки Азии и Северной Африки. Там находятся страны, которые покупают наше зерно, а это означает, что у них не хватает кормовых ресурсов. Им дороже производить собственные мясные ресурсы", — пояснил Мамиконян.

По данным Мясного союза России, в 2014 году в стране произвели 9 млн т мяса. Несмотря на рост объемов производства, мясной продукции не всегда хватает и на внутреннем рынке, отметил вице-президент ассоциации "Гастроном" Илья Завельский.

"Мы практически полностью удовлетворяем спрос на мясо индейки на внутреннем рынке. За счет того, что есть какие-то излишки, я не уверен, что они в большом количестве, но во всяком случае за счет цены спрос будет сейчас. Возможности по мясу практически нет, потому что все, что вырабатывается сейчас у нас для внутреннего рынка, все потребляется, излишков нет никаких. Я не думаю, что были серьезные цифры на экспорт. Меня удивляет, что мы сможем экспортировать столько мяса", — отмечает Завельский.

Российские производители добивались права на поставки мяса и яиц в Европу с 2009 года.

Ксения Кандалинцева

Вся лента