"Россия становится потенциальным игроком международной торговли"
Европа претендует на российкую индюшатину. О запросе со стороны ЕС с "Коммерсантъ FM" поделилось руководство компании "Краснобор". Учитывая показатели покрытия внутреннего спроса в РФ, вряд ли отечественных производителей хватит на поставки за рубеж, отмечают эксперты.
Из Евросоюза впервые поступили заявки на покупку российской индейки. Об этом "Коммерсантъ FM" заявил генеральный директор компании "Краснобор" Игорь Сметанин. Предприятие первым в России получило разрешение на экспорт мяса птицы в страны ЕС. Ранее 100% продукции компании продавалось на внутреннем рынке. За прошлый год она реализовала 22 тыс. т индюшатины. Опыт поставки покупателям из Евросоюза даст толчок развитию компании на других зарубежных рынках, считает Игорь Сметанин.
"Мы рассматриваем разрешение и право на экспорт в Европу как еще одну степень свободы для того, чтобы оптимизировать свои продажи. Поэтому мы не ставим перед собой планы по какому-то безудержному наращиванию экспорта ради экспорта. Если говорить о перспективе, то для меня очень интересно продавать на внешний рынок продукты глубокой переработки. У меня есть возможность сравнивать то, что делаем мы, и то, что делается там. Я не являюсь экспертом по оценкам вкусовых предпочтений населения, которое живет вне России, но мне кажется, что наш продукт более натуральный, с правильным вкусом", — сообщил Сметанин.
По мнению президента Мясного союза России Мушега Мамиконяна птица отечественных производителей будет востребована за рубежом, по нескольким причинам. В частности, в ЕС ежегодно потребляется в пять раз больше индейки, чем в России, отметил эксперт.
"Концептуально это очень важное событие для российского рынка. С теми валютными курсами, которые мы сегодня имеем, Россия становится потенциальным игроком международной торговли в большей степени с точки зрения экспорта продукции. У России есть великолепные предприятия, которые могут конкурировать на рынках, где есть и собственное производство, как в Евросоюзе. Но в большей степени потенциал российских экспортеров мяса будет нацелен на рынки Азии и Северной Африки. Там находятся страны, которые покупают наше зерно, а это означает, что у них не хватает кормовых ресурсов. Им дороже производить собственные мясные ресурсы", — пояснил Мамиконян.
По данным Мясного союза России, в 2014 году в стране произвели 9 млн т мяса. Несмотря на рост объемов производства, мясной продукции не всегда хватает и на внутреннем рынке, отметил вице-президент ассоциации "Гастроном" Илья Завельский.
"Мы практически полностью удовлетворяем спрос на мясо индейки на внутреннем рынке. За счет того, что есть какие-то излишки, я не уверен, что они в большом количестве, но во всяком случае за счет цены спрос будет сейчас. Возможности по мясу практически нет, потому что все, что вырабатывается сейчас у нас для внутреннего рынка, все потребляется, излишков нет никаких. Я не думаю, что были серьезные цифры на экспорт. Меня удивляет, что мы сможем экспортировать столько мяса", — отмечает Завельский.
Российские производители добивались права на поставки мяса и яиц в Европу с 2009 года.