Роскошь минимализма

Спокойствие форм и легкость линий, техническое совершенство и высокая функциональность — все это черты минимализма, стиля, которому многие отказывают в такой характеристике, как шикарность, и совершенно напрасно. Доказательство тому — проект частного интерьера от дизайн-бюро FTF Interior.

Просторные трехкомнатные апартаменты расположены в одном из элитных жилых комплексов в центре Санкт-Петербурга. Отличное расположение, современное здание, прекрасный вид из окон — всем этим внешним достоинствам был необходим соответствующий интерьер, который бы не только гармонировал с местом, но и дополнял его. Заказчик проекта — швейцарская компания: квартира была приобретена для сотрудников фирмы, приезжающих в Петербург в командировки.

Результатом работы команды FTF Interior стал спокойный и легкий для восприятия интерьер, который соединил в себе такие черты номера пятизвездочного отеля, как функциональность и рационализм, с домашним комфортом. Достичь такого эффекта помогло обильное использование натуральных материалов в отделке и аксессуаров мягких, заимствованных у природы, форм.

Серый, белый и несколько нюансов

Основным материалом отделки выступил камень; он же, а точнее — каррарский мрамор, задал и колористическую гамму: в интерьере доминируют белые и серые тона. Строгая цветовая гамма нарушается лишь в спальне и кабинете, где появляются бежевый и сливочный цвета. Выделяется также интерьер главной ванной комнаты — это единственное помещение в квартире, в которое дизайнеры позволили себе внести элемент игры. Напольная плитка из натурального мрамора с вкраплениями разноцветного стекла и настенная "пиксельная" мозаика (все — от SICIS), светильник Cheese от De Majo, уникальная сантехника и аксессуары — все это придает пространству динамику и энергичность.

Несмотря на то, что в квартире множество притягивающих внимание деталей, доминантой интерьера смело можно назвать пол. Использованные для его оформления напольные плиты итальянской фабрики REX в точности повторяют текстуру и рисунок натурального камня, а их крупный формат (180 х 80 см), хоть и усложнил процесс отделки, превратил пол в эффектный и самодостаточный элемент интерьера.

Главенство света

Еще одна характерная черта реализованного проекта — важная роль освещения. Расположение, форма и принцип работы источников света в квартире продуманы до мелочей. Так, светильники в виде морской гальки, капель воды и других природных форм стилистически связали пространство. А, например, такое решение, как динамическая LED-подсветка над кухонной столешницей, расположенная в настенном покрытии за матовым стеклом, дает возможность играть с цветом с сохранением приоритета бело-серой гаммы. Вообще, о том, что свету в квартире отведено особое место, авторы проекта сообщают с порога: светильники Altrove от известного дизайнера Карлотты де Бевилаквы, созданные ею для Artemide, умеют менять не только яркость, но и цвет освещения. А освещать в холле есть что: это и зеркало Caadre от Fiam работы Филиппа Старка, и космические настенные часы из листовой стали Ab Normal дизайнера Бруно Райнальди для Alivar, и зеркало D-TEC, и идеально гладкие стальные межкомнатные двери от RES.

В основном помещении квартиры — гостиной — центральное место отведено декоративному настенному панно от REX, и, конечно, немаловажную роль играет опять-таки свет. Два основных источника электрического света — напольный светильник Arco от Flos и потолочная композиция Skydro от Artemide, формой напоминающая капли ртути. Место для вечернего отдыха — уютный серо-бежевый угловой диван от De Sede, журнальный Gruber + Schlager, домашний кинотеатр и — на случай холодов — камин Il Canto Del Fuoco от Antonio Lupi и дарящие не только тепло, но и эстетическое наслаждение элегантные радиаторы со встроенными зеркалами Nova Mirror от Zehnder. Здесь же, в гостиной, предусмотрена еще одна зона для отдыха — у роскошного панорамного окна с видом на Неву. Тут разместились сразу два произведения дизайнерского искусства — кресло DS-166 дизайна Хьюго де Ройтера от De Sede и ставшее уже культовым кресло Sinus от COR, созданное в 1976 году.

Больше, чем дизайн

Как уже было сказано, основная серо-белая гамма интерьера в кабинете и спальне меняется на бежево-кремовую. В кабинете — ничего лишнего. Даже столешницы столов — журнального и рабочего — стеклянные. У рабочего стола — знаменитое рабочее кресло Skeleton от De Sede, звезда фильмов о Джеймсе Бонде. Настраивает на рабочий лад и вдохновляет. Спальня — теплая и уютная — сохраняет заданный гостиной стиль высокого минимализма. Широкая паркетная доска цвета горького шоколада от Original Parquet, "галечный" потолочный светильник Mercury от Artemide, зеркало в раме из застывшей в металле морской пены (дизайнер Витторио Ливи, Fiam) и кровать Ruf Betten — по-царски высокая и по-царски же уникальная, чудо не только дизайнерской, но и инженерной мысли. К слову об инженерной составляющей: техническая оснастка квартиры продумана не менее тщательно, чем дизайн. Все функциональные возможности имеют дистанционное управление, что вкупе с ультрасовременным интерьером, наполненным легендарными творениями дизайнеров, превращают квартиру в настоящее произведение высокого интерьерного искусства.

Алина Богданова

Досье

Авторами проекта выступили специалисты дизайн-бюро FTF Interior — Владислав Волков, Оксана Новикова, Елизавета Раткевич, Александра Фисай.

Дизайн-бюро — неотъемлемая часть одной из ведущих интерьерных компаний России, FTF Interior, которая около двадцати лет развивает свою концепцию минимализма — изысканного и утонченного. Специалисты FTF Interior выбирают образцы мирового дизайна, отвечающие философии компании.

Вся лента