"Здорово у нас все со словами, проблема только со смыслами"
Младенца-подкидыша в Ставрополе назвали Владимиром Крымовым. Работники городской больницы обнаружили мальчика 20 марта после того, как сработал сигнал в приемном покое. Ведущая "Коммерсантъ FM" Дарья Полыгаева обсудила тему с Андреем Бильжо — художником, писателем и ресторатором, а по образованию психиатром.
Комментируя выбор ребенку имени и фамилии, заместитель министра здравоохранения Ставрополья Наталья Козлова отметила, что история Крыма — это история воссоединения и обретения своей семьи. "Этот ребенок, который был брошен, тем не менее, является полноценным гражданином России. Мы верим, что малыш найдет семью и обретет потерянный дом", — заявила она.
— Андрей Георгиевич, доброе утро!
— Доброе утро, Даша. Здорово у нас все со словами, и нет никаких проблем, проблема только со смыслами. А со словами все отлично. Придумали замечательное имя, оно, правда, отдает чем-то немного бандитским, Владимир Крымский.
— Крымов.
— А, Крымов? Крымов — это получше. Можно и Крымский, можно Владимир Севастопольский, Ялтинский, Владимир Наш тоже неплохо, Владимир Вежливый отлично тоже. С Зеленым здесь не очень хорошо получится. Что касается женских имен, то это может быть в честь Натальи Поклонской, прокурора Крыма, полно вариантов, здесь можно фантазировать бесконечно долго.
Смотрите, Крым вернулся в семью — это здорово. А что нам делать с простыми ячейками общества, с простыми семьями? Как нам в этом смысле быть? Как-то в глобальном, как говорил Михаил Михайлович Жванецкий, в войне можно победить, а помочь своему соседу — это уже проблема другая. Как здесь быть, как быть с семьями, как отказаться от этого определения — "страна брошенных детей", когда мы занимаем первое место в мире? Как здесь поработать с семьями, как наладить так, чтобы мама не бросала своего ребенка?
Готовясь к программе, открывая для себя все новое-новое-новое, погрузился в понятие baby box. Это такой ящик при больнице, в который кладут детей, и через 30 секунд их забирают, а мама за это время может скрыться, чтобы ей не грозила уголовная статья за брошенного ребенка, статья 125 Уголовного кодекса "Оставление в опасности". Для этого придумали baby box. Занимается этим Елена Котова, я прочел ее все интервью, и она молодец.
Почему появились эти baby box? Почему, спрашивают Елену Котову, как можно в baby box, ящик при больнице, класть ребенка и дать возможность маме убежать? Да потому что до этого, до появления этих baby box, которые, кстати, называют красиво и романтично "окно жизни" или "колыбель надежды" в Перми, они еще только начинают появляться, и в Москве их скоро будет много, потому что до этого мамы подбрасывали своих детей, или просто выбрасывали в мусорные ящики, или где-нибудь в магазине в коляске, или зарывали их просто-напросто в землю. Это совсем другая история.
Здорово, когда пишется "Крымнаш" одним словом, мне нравится это. "Семья наша" нельзя написать одним словом? Где эти понятия, которые так здорово применимы к Крыму? Слова "сакральный", "православный", "патриотичный", "вежливый" — где эти все слова, почему они теряются, когда мы говорим о конкретном ребенке? Я попытался понять статистику за 2015 год, я ее просто-напросто, друзья мои, не нашел, все заканчивается 25 марта 2013 года.
Это был доклад Голодец перед депутатами, и на тот момент было 118 тыс. детей-сирот, 44 тыс. имели родителей при этом. Это были родители, лишенные родительских прав. 6564 усыновлений, 4500 детей вернули в детские дома. Нет, здорово, это какой-то был анекдот в Советском Союзе, когда все уходило в пар, паровоз не ехал, а почему? Потому что все уходит в пар. В пар все уходит, все, слова, формулировки, ленточки — все это прекрасно, разноцветные. Ура, давай вперед! А что с детьми, что происходит с детьми и семьями?
Я смотрел выступление одного священника, который рассказывал, что мы занимаем первое место в мире по абортам, первое место в мире по сиротам, первое место в мире по разводам. Лидировала в этом смысле Волгоградская область, которую хотят переименовать, город Волгоград все время в Сталинград перед Днем победы. А по количеству разводов первое место. Где эти все слова: "вежливый", "патриотичный", "православный", "добрый", "сакральный", "скрепа духовная"? Где они все? Они все уходят в пар, в разговоры, в митинги, в ленточки и во все остальное, а посмотрите на бомжа, который идет по улице.
У меня в подъезде ночевали три человека, и когда я пытался их вежливо, как вежливый человек, отправить на улицу, потому что на улице не было холодно, и они вполне могли пойти на улицу, мне одна из них, там было два мужчины и одна женщина, перед мастерской на чердаке у меня они спали, сказала: "Если вы будете меня прогонять, я сейчас у вас здесь рожу, потому что я беременная". Сколько там проблем, боже мой. После 14 недель уже нельзя делать аборт без медицинских показаний, и никто не следит за этой женщиной, она уходит, если не хочет встать на учет, а что дальше с ее ребенком, никто не хочет этого знать.
Друзья мои, давайте встанем на землю и посмотрим по сторонам: направо, налево, вперед, назад, давайте думать о рядом живущих. Будьте здоровы, держите себя в руках, пускай будет лучше наша семья, где улыбаются и радуются дети на плечах своих мам и пап, а мамы и папы на них не кричат.