"Volkswagen смотрит не на год, а на гораздо более далекую перспективу"

Концерн Volkswagen будет производить двигатели в России. Автопроизводитель намерен открыть в Калуге завод по изготовлению "сердец" для своих машин. Таким образом, компания получит серьезное преимущество в конкурентной борьбе за клиента, уверены собеседники "Коммерсантъ FM".

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Volkswagen расширяет производство в России. Уже в этом году концерн планирует открыть завод по производству двигателей в Калуге. Как заявили в пресс-службе компании, Volkswagen продолжает активно работать на местном рынке и не собирается его покидать. Компания также подчеркнула, что по-прежнему рассматривает российский рынок как стратегически важный. Volkswagen рассчитывает на стабилизацию российского автомобильного рынка через несколько лет, считает главный редактор портала Авто@Mail.ru Денис Смольянов.

"Volkswagen здесь будет иметь очень сильные возможности для роста, потому что производство двигателей позволяет экономить, позволяет уменьшить стоимость автомобилей. Благодаря этому, они действительно будут иметь неплохие шансы, конкурировать. Рынок в ближайший год очень сильно просядет. Но если мы смотрим на перспективу пять-десять лет, то рано или поздно он начнет восстанавливаться. Volkswagen как раз смотрит не на один год, а на гораздо более далекую перспективу", — пояснил Смольянов "Коммерсантъ FM".

Ранее о полном уходе из России бренда Opel и частичном Chevrolet заявили в компании General Motors. Также из-за ослабления рубля временно прекратил поставки корейский бренд SsangYong. Сокращение числа игроков только стимулирует развитие рынка, а цены на нем упадут. Так считает главный редактор портала Motorpage.Ru Дмитрий Европин.

"Охотников занять долю рынка, освобождаемую после ухода Opel и массовых моделей Chevrolet, думаю, будет много. Это не только Volkswagen. Не надо забывать про то, что есть АвтоВАЗ, есть Renault Nissan. Альянс сейчас проводит достаточно агрессивную политику продвижения на российском рынке. У них много новых моделей, своего потребителя они найдут. Поскольку конкуренция усилится, явно у многих производителей будет потребность привлекать клиента, предлагать какие-то выгодные цены. Есть надежда, что многие пойдут на скидки. Для покупателя ситуация будет выгоднее", — уверен Европин.

Занять нишу General Motors на российском рынке может как европейская, так и азиатская компания, считает генеральный директор компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

"На мой взгляд, сейчас у европейских компаний больше шансов именно на базе тех производственных площадок, на которых они уже работают, закрепиться на российском рынке. Однако в некоторых случаях азиатские компании показывают очень высокую скорость принятия решений. В некоторых кругах они, наоборот, решение принимают медленно. Тогда они также могут получить определенное преимущество", — рассказал Чумаков "Коммерсантъ FM".

Volkswagen вложил в строительство завода по производству двигателей в Калуге около €250 млн. Производственная мощность уже работающего в городе предприятия компании 225 тыс. автомобилей в год.

Анна Акимова

Вся лента