Онлайн-торговля выросла на треть

В 2014 году российский рынок интернет-ритейла составил более 700 млрд руб.

Объем российского рынка интернет-торговли в 2014 году превысил предварительные прогнозы и составил 713 млрд руб., увеличившись на 31%. Такую оценку приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Во многом этому способствовали рост интернет-пользователей в регионах и распространение мобильного интернета.

Фото: AP

Объем рынка российской интернет-торговли по итогам прошлого года составил 713 млрд руб., показав рост на 31%, следует из отчета АКИТ, подготовленного при участии GFK, ЦСИ Enter, «Почты России», РБК.research, «М.Видео», «Эльдорадо» и «Детского мира». В 2013 году рынок вырос на 34%, до 544 млрд руб. (в 2012-м этот показатель составил 26,5% — до 305 млрд руб.), оценивала АКИТ. В октябре 2014 года ассоциация прогнозировала, что объем рынка увеличится до 700 млрд руб.

По данным ассоциации, главными драйверами роста рынка стали рост количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного интернета. В России сегодня уже около 73 млн человек пользуются интернетом (за год их число выросло на 4,3 млн человек), из которых 40 млн совершают онлайн-покупки — это больше, чем в других странах Европы. При этом пятая часть покупателей оформляет заказ с помощью мобильного телефона. Доля наличных платежей снизилась за последние четыре года на 20%, что также способствует росту популярности электронной торговли, констатирует АКИТ.

«Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент “Электроника и бытовая техника”: объем его торговли составил 184,257 млрд руб. и показал уверенный рост на 41,6% по сравнению с 2013 годом,— приводятся в сообщении слова президента АКИТ Дениса Людковского.— Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%).

По данным АКИТ, доля трансграничной торговли в e-commerce по итогам года составила 30%. Это значит, что россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет-магазинах (против 37 млн покупок и $3,5 млрд в 2013 году). Это увеличило нагрузку на «Почту России» и позволило ей нарастить свою долю среди прочих способов доставки товаров в интернет-магазинах до 39% против 33% в 2013 году. Значительно выросло число российских покупателей в AliExpress (входит в китайскую Alibaba Group): за год оно увеличилось вдвое и достигло 15,6 млн человек в месяц.

Роман Рожков


Издатели надеются на интернет

Российский рынок электронных книг, достигший по итогам 2014 года 950 млн руб., в 2015 году может вновь почти удвоиться в объемах, рассчитывают продавцы. Развитию рынка в сложной экономической ситуации может помочь сравнительно низкая цена книг по сравнению с другим электронным контентом, надеются они. Читайте подробнее

Вся лента