На рынке ритейла все «О’Кей»
В Иркутске открылся первый гипермаркет федерального бренда
Федеральные продуктовые сети начали экспансию на иркутский рынок ритейла. В субботу состоялось открытие первого в Иркутске гипермаркета сети «О’Кей». На 2015 год было анонсировано открытие еще одного федерального игрока в городе — гипермаркета «Лента». Представители региональных торговых сетей уверены, что крупные гипермаркеты будут востребованы у потребителей только как магазины выходного дня и не отнимут покупателей у торговых точек формата «супермаркеты у дома».
В субботу, 21 марта, состоялось открытие первого в Иркутске гипермаркета федеральной сети «О’Кей». Гипермаркет, заработавший в торгово-развлекательном комплексе «КомсоМолл», занял площадь 10 тыс. кв. м, из которой торговой является 6,5 тыс. «квадратов». В день открытия его посетили 7,5 тыс. человек. Размер инвестиций в объект и срок его окупаемости в компании не назвали. До прихода нового игрока на рыке ритейла в городе работали две крупные торговые сети: региональная сеть «Слата», представленная 56 точками в регионе, и франшиза международной сети Spar, под брендом которой работает более 70 объектов. Кроме этого, в Иркутске действует федеральный гипермаркет «Метро» формата «кэш энд керри»
Федеральная сеть гипермаркетов «О’Кей» была основана в 2001 году в Санкт-Петербурге. В настоящее время в сеть входит 113 торговых комплексов общей торговой площадью более 550 тыс. кв. м, магазины сети работают в 29 крупнейших городах России. Ассортимент компании включает в себя 64 тыс. наименований.
В сети «О’Кей» „Ъ“ сообщили, что у компании есть планы по дальнейшему развитию бизнеса в Иркутске и Иркутской области, которые будут реализовываться по мере изменения общей экономической ситуации. «В Иркутске достаточно развитый рынок, но представлен он в основном местными игроками. Выход на рынок такого игрока, как „О’Кей“, создаст здоровую конкуренцию», — сообщили в пресс-службе.
На 2015 год также было анонсировано открытие другого федерального игрока — гипермаркета «Лента». Он должен был заработать в ТРЦ «Сильвер-Молл», ранее сообщал „Ъ“ директор ООО УК «Перспектива» — руководитель проекта Виталий Аникин. Предполагалось, что ТРЦ будет введен в эксплуатацию во втором квартале текущего года, а гипермаркет откроется до конца года. Однако на уточнения „Ъ“ о сроках ввода объекта господин Аникин не ответил, сославшись на то, что распространение информации может повредить проекту. В пресс-службе сети «Лента» „Ъ“ подтвердили, что планируют развитие сети гипермаркетов в Иркутске, однако на вопрос о сроках и месте открытия отвечать отказались. «В Иркутске работает около 10 крупных супермаркетов и гипермаркетов, широко представлены местные сети. Однако потенциал для развития еще есть. Например, в Тюмени, аналогичном по численности населения городе, работает 13 гипермаркетов, не считая магазинов у дома и супермаркетов», — сообщила менеджер по региональным коммуникациям Яна Могилева.
В свою очередь, региональные игроки рынка продуктового ритейла полагают, что изменения, связанные с заходом крупных федеральных сетей в Приангарье, будут минимальны. «Рынок изменится, но пока не кардинально. Федеральный игрок в один гипермаркет привлечет в первую очередь покупки выходного дня и конкурировать будет с уже имеющимся международным игроком „Метро“, рынками, крупноформатными супермаркетами. Большинство иркутских ритейлеров работают в формате магазинов ежедневной покупки и сохранят большую часть своих покупателей», — сказал „Ъ“ директор по маркетингу торговой сети «Слата» Максим Маминов. В сети Spar не смогли оперативно подготовить ответ на запрос „Ъ“.