Защита от свидетеля
Адвокаты Паши Цветомузыки доказывают в суде его невиновность
Адвокаты известного криминального авторитета Вилора Струганова (Паша Цветомузыка) и двух его подельников настаивают, что их подзащитных оговорили. Якобы их бывший соратник, ставший главным свидетелем обвинения на процессе в Красноярске, пытается свести счеты с бывшим боссом из-за случившегося между ними конфликта. Защита обнаружила утерю ряда «важных доказательств» и серьезные противоречия в показаниях свидетелей.
Процесс по делу Вилора Струганова продолжился вчера в красноярском краевом суде. Как сообщал „Ъ“, 18 марта с выступления гособвинения, потребовавшего для подсудимого 25 лет колонии строгого режима, начались прения сторон. Вчера со своими аргументами выступила защита Цветомузыки и двух его подельников — Владимира Ошарова и Игоря Еловского.
Напомним, Вилора Струганова полиция задержала в Москве в марте прошлого года в связи с обвинениями в организации убийства пяти человек в Красноярске в 1990-е годы. Ошаров и Еловский подозреваются в исполнении этих убийств. Следствие полагает, что целью этих преступлений было устранение конкурентов в криминальном бизнесе. Согласно материалам дела, жертвами Вилора Струганова стали крупные преступные авторитеты: Юрий Толмачев (Толмач), Анатолий Артюшков (Артюшок) и Владимир Филиппов (Филипп). Кроме того, Вилор Струганов обвиняется в организации нападения на красноярского предпринимателя Сергея Михайленко. Якобы тот получил заказ на убийство одного из бизнесменов из круга Струганова. В январе 1997 года был убит Виталий Тельпяков (его следствие считает одним из исполнителей нападения на Михайленко), ставший «опасным свидетелем» для Паши Цветомузыки.
Защита же настаивает на том, что подсудимых оговорил свидетель обвинения, бывший охранник Паши Цветомузыки Александр Живица. Как ранее писал „Ъ“, его признательные показания стали основанием для задержания Вилора Струганова. В ходе следствия Живица сообщил, что был непосредственным участником совершенных преступлений: в ряде случаев ему отводилась роль водителя, в других — непосредственного исполнителя. Все они, как утверждает Александр Живица, совершались по указанию Цветомузыки. Но защитники полагают, что подсудимым пытаются приписать ранее не раскрытые убийства, отношения к которым они не имеют. Живица, по их версии, оговаривает подсудимых, чтобы улучшить условия своего содержания в колонии и смягчить наказание. В феврале 2015 года Александр Живица был приговорен Свердловским райсудом Красноярска к 12 годам колонии строгого режима по обвинению в пособничестве и убийстве семи человек. В ходе судебного разбирательства Цветомузыка и его свидетели утверждали, что с Александром Живицей у него в 1999 году случился конфликт (см. „Ъ“ от 19 марта).
Согласно выводам защиты, по ряду эпизодов показания Александра Живицы сфальсифицированы. Во время выезда на следственные действия он якобы плохо ориентировался на местности, путая улицы и расположение мест преступления. Его показания, как утверждает защита, часто вступают в противоречие с пояснениями других свидетелей. В частности, Живица утверждал, что застрелил Толмача, выпустив весь рожок из автомата одной очередью. При этом очевидцы говорят о нескольких очередях. К тому же попасть из автомата со спиленным прикладом и пламегасителем, по оценкам адвокатов, Живица не мог, поскольку, как сам утверждал, стрелял из автоматического оружия впервые. Кроме того, в подвале, на месте лежки киллера, поджидавшего Толмача, было обнаружено множество окурков, а Живица никогда не курил.
Также адвокаты отметили, что в ходе следствия были утеряны важные улики, которые указывали на личность нападавших. В том числе на охранника Струганова Виталия Тельпякова, с которым, вопреки версии гособвинения, у него якобы не было конфликта. Тельпякову была даже предложена должность прораба в одном из строительных проектов Цветомузыки, несмотря на то что ранее он был уволен за пьянство. Вилор Струганов и его защита категорически отрицают факт борьбы с погибшими авторитетами за сферы влияния. По его словам, с ними он ничего не делил, о чем говорит тот факт, что после убийства их ниши так и остались незанятыми.
Собранные следствием доказательства адвокаты подсудимых считают не заслуживающими доверия. Защитники просят суд снять со Струганова, Ошарова и Еловского все обвинения.