"Речь идет о расширении уже действующих налоговых режимов для малого бизнеса"

Для малого бизнеса в России могут ввести налоговые режимы. Законопроект о льготах внес в Госдуму глава кабинета министров Дмитрий Медведев, сообщается на сайте правительства. Первый вице-президент Объединения малого и среднего бизнеса "Опора России" Владислав Корочкин ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Натальи Ждановой.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ  /  купить фото

Согласно документу, региональные власти сами определят те виды предпринимательской деятельности, которым предоставят преференции. Субъекты федерации смогут устанавливать для малого бизнеса налоговые ставки в пределах от 1 до 6%. Такие льготы предоставят предпринимателям, которые работают по упрощенной системе налогообложения. Кроме того, регионы получат право снижать до нуля налоговую ставку индивидуальных предпринимателей, которые зарегистрированы впервые и при этом работают в сфере оказания бытовых услуг.

— Что вы можете сказать по поводу этих мер, будут ли они достаточными в нынешней ситуации?

— Это часть мер, которые должны быть направлены на поддержку малого бизнеса. Они в каком-то виде содержались в послании президента и сейчас начинают потихоньку реализовываться. Но все-таки речь идет не об установлении новых упрощенных налоговых режимов, а о расширении уже действующих. В частности, о расширении видов деятельности, которые могут попасть под патентную систему, под специальный налоговый режим, и, соответственно, регионы имеют право включать в действие патента большее количество видов предпринимательской деятельности, чем было до сих пор.

— Здесь ключевое слово "право", а воспользуются они вообще таким правом, учитывая, что им сейчас самим живется непросто?

— Если они умные, то воспользуются, потому что, во-первых, там пока что, к сожалению, этих дополнительных видов деятельности не так много — примерно десять. Во-вторых, чаще всего от этих видов деятельности налоговые поступления не такие уж большие, поэтому это одна из тех мер, которые должны быть предприняты, один из шагов, не более того. Кстати сказать, один из основных плюсов этих специальных налоговых режимов в виде патента — это то, что он, по сути, снимает многие страхи с предпринимателей, связанных с необходимостью ведения сложного бухучета, содержания бухгалтерии, которые сами по себе являются иногда гораздо большими, по сути своей, налоговыми отчислениями, нежели сами налоги, которые предприятия или предприниматель должен платить.

— Это вообще нормальная практика, что регионы сами устанавливают правила, по которым живет малый и средний бизнес в их конкретном субъекте, или все-таки иногда это исходит из федерального центра, как это обычно делается? Не проще ли было бы правительству ввести эти нормы самостоятельно на уровне федерального центра?

— Какие-то нормы вводятся на уровне федерального центра, но совершенно правильно, что в то же время регионам дается возможность реализовывать свои права. Мы все-таки живем в федерации, регионы все разные, и в одном регионе нужно развивать одни виды бизнеса и хозяйственной деятельности, в другом — совершенно другие. И на месте это гораздо виднее. То, что губернаторы на заксобраниях регионов должны держать ответственность за экономическое состояние в регионе, — это вполне правильно. И мы имеем очень положительные примеры некоторых регионов, где даже в условиях действующей налоговой системы губернаторы и законодательные собрания создают такую атмосферу, которая, по сути, позволяет им становиться лидерами страны.

— Какие виды предпринимательской деятельности, в первую очередь, могут получить эти преференции, можно какие-то основные виды выделить?

— Это все, что связано с производством, с оказанием бытовых услуг, социальные услуги, скорее всего, но надо посмотреть перечень, он определяется на федеральном уровне.

— И в самом начале разговора вы говорили о том, что это лишь одна из мер, которые необходимы для поддержки малого и среднего бизнеса. Что еще нужно сделать в ближайшее время, что еще, может быть, обсуждается, и чего ждет, в первую очередь, бизнес от представителей власти?

— Обсуждается очень много, но, прежде всего, это мораторий на повышение всех тех налоговых и неналоговых платежей, которые вступили в силу в 2015 году, а их, к сожалению, огромное количество: от экологического сбора и утилизации отходов до налога на имущество по кадастровой стоимости и повышение всевозможных штрафов, связанных с совершенно непонятными вещами. Например, в ближайшие дни должна вступить в силу обязанность всех ставить тахографы на грузовые автомобили, которые сами по себе, наверное, будут стоить дороже, чем те льготы, которые мы получим. И таких примеров очень-очень много. Поэтому сейчас мы пытаемся мобилизовать предпринимательское сообщество и готовим сами перечень тех нормативных актов, на вступление в силу которых нужно вводить немедленно мораторий. В условиях кризиса совершенно нелогично, почему нужно грузить бизнес дополнительными триллионными затратами и при этом выделять какие-то миллионы на его поддержку.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...