Сроки сдачи второго корвета на АСЗ придется сдвинуть из-за проблем с поставками импортного оборудования

Машиностроение

В ходе визита в Комсомольск-на-Амуре заместитель министра обороны Юрий Борисов посетил не только местный авиазавод КнААЗ, где объявил о возможном сокращении гособоронзаказа на истребители пятого поколения Т-50 (см. вчерашний „Ъ“), но и ОАО «Амурский судостроительный завод», на котором строятся для ВМФ два корвета проекта 20380 и ремонтируется с модернизацией дизель-электрическая подлодка проекта 877 класса «Варшавянка». Господин Борисов напомнил, что в феврале 2014 года Минобороны и «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) перезаключили контракт на корветы, увеличив стоимость работ вдвое: с 6,5 млрд руб. до 13 млрд руб. «Завод взялся в новые сроки за новые деньги выпустить продукцию. Прошел год. Я должен констатировать, что завод пока свои обязательства держит. Первый сдаточный корвет проекта 20380, по оценкам заводчан, подтвержденным нашими военпредами, находится в готовности порядка 84,9%. Это позволяет рассчитывать, что флот получит заказ в этом году»,— отметил замглавы Минобороны.

Первый корвет был заложен на АСЗ, напомним, еще в июне 2006 года с условием сдачи в 2013 году. Но со строительством возникли проблемы, поскольку завод подписал контракт, в котором стоимость боевого корабля была занижена. «Что касается второго корвета, там есть объективные сложности, связанные, не скрою, с импортозамещением. Эти сложности были прогнозируемые. Соответствующим решением мы, по всей видимости, на какое-то время перенесем „вправо“ проект. Но, я думаю, что флот от этого не пострадает»,— заявил Юрий Борисов. «Как только первый корвет приступит к государственным испытаниям, мы заключаем контракт на вторую двойку, и мы эти обязательства выполним. Пусть заводчане выполнят свои»,— заявил он, добавив, что у ремонтируемой дизельной подлодки «готовность неплохая», и у флота «полное намерение получить эту лодку в этом году».

Дмитрий Щербаков, Антон Иванов

Вся лента