"У Germanwings очень хорошая культура безопасности полетов"
Airbus A320 авиакомпании Germanwings потерпел крушение в районе Динь-ле-Бен во Франции. По информации французских СМИ, самолет начал разваливаться в воздухе на высоте 3 тыс. м. Журнал Spiegel также отмечает, что скорость снижения лайнера А320 составляла от 3 до 4 тыс. футов минуту. Генеральный директор Airclaims CIS Борис Бычков ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Светланы Токаревой.
— Борис, есть ли основания считать, что могли быть какие-то неполадки именно с оснащением самолета, если мы будем судить по характеру проблем, которые сейчас озвучиваются СМИ?
— А какие именно проблемы сейчас озвучиваются СМИ?
— Сообщается, что самолет очень быстро терял высоту и буквально развалился. Это основные данные, которые сейчас есть, это о чем может говорить?
— Если самолет разваливался в воздухе, значит, какие-то технические проблемы могли возникнуть.
— А какого рода проблемы?
— …и летчик может его вывести на перегрузки, которые его развалят.
— Насколько вероятно, что это была ошибка пилота?
— Знаете, сейчас говорить о каких-то причинах, я думаю, рано.
— Но тем не менее?
— Совершенно невозможно, могут быть тысячи причин.
— Да, но при этом мы знаем, что раньше ничего подобного с самолетами авиакомпании Germanwings не происходило, это первый случай.
— Да, Germanwings — очень хорошая компания, у нее хорошая культура безопасности полетов, вообще немецкие компании славятся безопасностью.
— Но мы знаем, что в эти выходные закончилась четырехдневная забастовка компании Lufthansa, известно, что в прошлом году были многократные забастовки пилотов, и этот факт, по статистике, снизил авиационную прибыль Lufthansa на €232 млн. Как вы считаете, вот этот факт, определенные финансовые потери, мог как-то повлиять на снижение уровня, допустим, обслуживания самолетов или на уровень подготовки пилотов?
— Думаю, не мог. Слишком мало времени прошло, чтобы это оказало какое-то влияние на достаточно инертную систему обслуживания и подготовки полетов.
— Сообщается, что Airbus начал собственное расследование крушения, это обычная процедура. Тем не менее, какие задачи будут стоять перед этими экспертами именно компании Airbus, чем они будут отличаться от других расследований, которые будут вестись по поводу этого крушения?
— Разумеется, Airbus интересует прежде всего исправность техники. Что касается органов, ответственных за безопасность полетов в Евросоюзе и конкретно в Германии, то они занимаются всем комплексом проблем, включающим и наземную подготовку, и, может быть, какое-то влияние аэропорта, и обслуживающей компании, и еще что-то…
— А скажите, пожалуйста, если мы судим о других авариях, которые происходили именно с Airbus, были ли какие-то типичные проблемы, свойственные этим самолетам?
— Нет, эти самолеты эксплуатируются достаточно давно, и обычно что-то происходит из-за ошибок людей. А320 – очень надежный самолет, это известно из многолетней статистики его эксплуатации.
— Как вы считаете, какая основная могла быть причина или, как сказал нам ранее эксперт в эфире, это все-таки всегда некий комплекс проблем, который приводит к таким трагедиям?
— Скорее всего, да, обычно в одном месте сходятся несколько причин, пересекаются в одной точке и дают вот такой результат.