Нелишние билетики
Бою Флойда Мейуэзера с Мэнни Пакьяо гарантированы рекордные кассовые сборы
Спортивный бизнес
Главный бой нынешнего столетия в профессиональном боксе, в котором будут участвовать американец Флойд Мейуэзер и филиппинец Мэнни Пакьяо, уже фактически установил один чрезвычайно впечатляющий финансовый рекорд. Билеты на поединок двух выдающихся бойцов принесут его организаторам около $75 млн. Даже самые популярные футбольные клубы за целый сезон зарабатывают на посетителях стадионов ненамного больше.
Вчера известный промоутер Боб Арум, который работает с Мэнни Пакьяо и является соорганизатором боя за титулы чемпиона мира в категории до 66,7 кг по версиям Всемирного боксерского совета (WBC), Всемирной боксерской ассоциации (WBA) и Всемирной боксерской организации (WBO) между Пакьяо и Флойдом Мейуэзером, раскрыл некоторые финансовые аспекты предстоящего шоу. Уже в феврале, когда был заключен контракт между участниками, было ясно, что событие вызовет колоссальный ажиотаж. Ведь 2 мая в Лас-Вегасе в отеле-казино MGM Grand встретятся два спортсмена, признанных подавляющим большинством экспертов лучшими боксерами современности. Но в любом случае цифры производят фантастическое впечатление.
Особенно впечатляет цифра, иллюстрирующая доход от продажи билетов на матч. Организаторы, ссылаясь на растущий спрос, несколько раз поднимали на них цены, только в начале этой недели зафиксировав их. Все билеты, в зависимости от уровня, разделены на шесть ниш. Наиболее дешевые будут стоить $1,5 тыс., а самые дорогие — $10 тыс. Зал, где будет проходить поединок, вмещает примерно 15 тыс. человек. Если 100% билетов будет распродано (а в этом, судя по количеству заявок, нет никаких сомнений), то поступления от их реализации составят $74 млн.
Это не просто большая, а астрономическая для спортивных мероприятий сумма! Она в три с половиной раза превышает прежний боксерский рекорд. Он был установлен в сентябре 2013 года в бою Флойда Мейуэзера с Саулем Альваресом в том же MGM Grand. Тогда было продано билетов на $20 млн.
Более того, она выглядит астрономической даже на фоне футбола, в который играют на куда более крупных аренах. Скажем, по данным Deloitte, совокупные доходы, которые связаны с посещением матчей, у мадридского "Реала", первого в свежем рейтинге Deloitte богатейших клубов мира, в прошлом сезоне составили €113,8 млн. Большая же часть даже сильных команд из ведущих европейских чемпионатов зарабатывает по этой статье меньше, чем заработают за один вечер те, кто устроил бой Мейуэзера с Пакьяо.
При этом обычному болельщику, даже готовому заплатить назначенную за право посетить его цену, будет невероятно тяжело попасть на шоу. Практически все билеты будут распределяться через имеющие отношение к организации матча структуры — промоутерские фирмы, телекомпании — и достанутся их сотрудникам и клиентам. В свободную продажу на следующей неделе, как признался Боб Арум, поступит лишь "горстка билетов".
Самое же интересное, что билетная программа — это важная, но далеко не главная составляющая финансового успеха предстоящего поединка. Источники заработка организаторов ею отнюдь не исчерпываются. Так, в настоящий момент идет борьба за право стать титульным спонсором матча между двумя пивоваренными компаниями — Tecate и Corona. Пока основным претендентом на победу считается Tecate, готовая выделить $5,6 млн.
Но все подобные выкладки меркнут рядом с прогнозами по поводу того, сколько принесет прямая платная трансляция на телеканалах HBO и Showtime — лидерах рынка, объединившихся ради этого боя. Организаторы уверены, что по числу абонентов она побьет достижение поединка Флойда Мейуэзера с Оскаром Де Ла Хойей. Его аудитория в Америке в 2007 году равнялась 2,4 млн зрителей. Аудитория этого матча, предполагают эксперты, превысит 3 млн человек. А это значит, что трансляция (право посмотреть ее будет стоить примерно $100) принесет около $300 млн. И это не считая доходов от продажи картинки за границу (они добавят еще несколько десятков миллионов долларов). Совокупный же доход от матча может зашкалить за $400 млн.