Испытание на прочность для товаров массового потребления, или Компания Product-test
Стартап по-русски: обозреватель "Коммерсантъ FM" Зера Черешнева рассказывает о том, как команда Product-test на разоблачении некачественных производителей смогла поднять свою оценочную стоимость до $6 млн.
Чтобы узнать, какие косметические средства лучшие на рынке, нужно увидеть их под микроскопом, понять какой ноутбук мощнее — запустить на всех приложения, игры и программы одновременно, какие памперсы впитывают лучше — монотонно лить на них воду. На самом деле, методика изучения товаров массового потребления гораздо сложнее. За ее разработку и проведение взялась молодая команда Product-test. Бытовая техника, косметика, электроника, детские товары — тестируется все, а результаты публикуются на сайте. Полезный ресурс для пользователя придумал Алмаз Аюпов. Идея родилась случайно, когда он обнаружил, что качество популярных дорогих детских смесей оставляет желать лучшего. Ему показалось несправедливым, что в Сети до сих пор нет сайта для потребителя, на котором раскрывалась бы подобная информация. После окончания Колумбийского университета Алмаз вместе с партнером привлек российских бизнес-ангелов к своему проекту. В результате успешных переговоров, в январе 2014 года началась работа. Самым сложным оказалось создать сайт, который мог бы грамотно иллюстрировать все этапы исследований и результаты.
Часто бренд и цена ничего не гарантируют потребителю, рассказал "Коммерсантъ FM" создатель компании Product-test Алмаз Аюпов.
"Оказывается, корреляции между ценой товара и его качеством практически не бывает. Протестировав более тысячи популярных потребительских товаров, мы обнаружили, что очень часто недорогие товары значительно превосходят по качеству дорогие бренды", — отметил Аюпов.
Секрет успеха: Быть на стороне потребителя, разоблачать некачественных производителей и раскрывать весь процесс исследований — смелое для российского рынка решение. Несмотря на риски, проект за год вышел на самоокупаемость. Основной доход — комиссия с интернет-магазинов. В планах компании разрастись до корпорации, стать авторитетным экспертом на рынке России.
Цифры: Первые вложения — время — полтора года на запуск проекта и поиск инвесторов. Общий размер инвестиций составил $1 млн. Сейчас на сайте Product-test представлено 30 разделов и протестировано более 900 товаров. Оценочная стоимость компании – более $6 млн.