В убийстве Бориса Немцова остался найм
Заур Дадаев не отказывался от признательных показаний, а Руслан Геремеев находится в Чечне
Бывший офицер батальона «Север» Руслан Геремеев, которого Следственный комитет России (СКР) разыскивает в связи с делом об убийстве Бориса Немцова, возможно, находится в чеченском селе Джалка. О нем следствию стало известно из показаний двух фигурантов уголовного дела, Заура Дадаева и Тамерлана Эскерханова. Адвокат Дадаева, подозреваемого в совершении убийства, сообщил, что его подзащитный не отказывался от признательных показаний, а обвиняемым не вменяется убийство по мотивам религиозной ненависти.
Как ранее сообщал “Ъ”, СКР поручил оперативным службам разыскать бывшего офицера батальона «Север» внутренних войск МВД Руслана Геремеева. Опираясь на показания двух обвиняемых в убийстве, следствие сделало вывод о его возможной причастности к преступлению. На данный момент отставного майора Геремеева хотят допросить в качестве свидетеля. Отметим, что он является представителем влиятельной чеченской семьи, один из его близких родственников — Сулейман Геремеев — представляет Чечню в Совете федерации, а другой — Ваха Геремеев — руководит ОМВД по Шелковскому району.
По данным агентства «Росбалт», правоохранительные органы считают, что Руслан Геремеев в настоящее время может находиться в чеченском селе Джалка. Как сообщает издание, «очевидцы, побывавшие недавно в этом населенном пункте, уверяют, что и все подъезды к нему, и дом, в котором, предположительно, находится Геремеев, тщательно охраняют вооруженные люди». Отдельно «Росбалт» отмечает, что Джалка — родовое село депутата Госдумы РФ Адама Делимханова и его брата, командира батальона «Север» Алимбека Делимханова.
Ранее СМИ сообщали о возможной связи людей из окружения Руслана Геремеева с делом Бориса Немцова: на это, в частности, указывали признательные показания главного фигуранта дела, Заура Дадаева, данные им 6 марта сразу после задержания. Однако позже появилась информация, что Заур Дадаев отказался от признательных показаний и заявил, что дал их под пытками.
Сегодня адвокат Заура Дадаева Иван Герасимов опроверг информацию об отказе своего подзащитного от признательных показаний. «От данных следствию признательных показаний Дадаев не отказывался, об этом рано говорить, так как нас пока не допрашивали, мы дали показания только в качестве подозреваемого и в качестве обвиняемого еще 8 марта»,— сообщил «РИА Новости» господин Герасимов добавив, что сведения о возможном алиби Дадаева следствию пока не известны, так как их перепроверяют.
Иван Герасимов также сообщил, что подозреваемым до сих пор не изменили фабулу обвинения: «Предъявленное фигурантам дела обвинение квалифицируется как убийство по найму. Убийство по мотивам религиозной вражды им не вменялось и не вменяется, переквалификации действий не было». Ранее СКР, по данным СМИ, разрабатывал версию о том, что убийство Бориса Немцова совершила группа злоумышленников, испытывавшая ненависть к его общественно-политической деятельности, а также недовольная его публикациями на политические и религиозные темы, в которых, по мнению преступников, содержалась необоснованная критика властей.
Почему СКР заинтересовался отставным офицером чеченского батальона
СКР поручил оперативным службам разыскать экс-офицера батальона «Север» внутренних войск МВД Руслана Геремеева. Опираясь на показания двух обвиняемых в убийстве, следствие сделало вывод о его возможной причастности к громкому преступлению. Отставного майора Геремеева, имеющего влиятельных родственников в Чечне, хотят допросить лишь в качестве свидетеля. Читайте подробнее
Почему в деле Бориса Немцова не находят заказчика
Следственный комитет России 16 марта изменил фабулу обвинения трем фигурантам уголовного дела об убийстве оппозиционера Бориса Немцова: Хамзату Бахаеву, Тамерлану Эскерханову и Шадиду Губашеву. Им инкриминировали подозреваемым совершение преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 33, пунктами "ж" и "л" ч. 2 ст. 105 УК РФ (пособничество в убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору или организованной группой по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти), а также ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия). Читайте подробнее