В быт внесут Houzz
Американский интернет-сервис запускается в России
Онлайн-платформа Houzz, объединяющая владельцев жилья и экспертов в области ремонта и дизайна интерьеров, совладельцем которой является DST Юрия Мильнера, открыла офис в России. Это своевременное решение, считают участники рынка: российский рынок home & decor будет перетекать в интернет.
С сегодняшнего дня Houzz начинает свою работу в России, рассказал "Ъ" источник, близкий к компании, и слышал сооснователь одного из онлайн-сервисов. Эту информацию подтвердил управляющий директор Houzz в России Михаил Коноплев, ранее возглавлявший представительство Airbnb в России, СНГ и странах Балтии.
Интернет-сообщество владельцев домов и квартир и профессионалов в области ремонта и дизайна интерьеров Houzz основано в 2009 году. На ресурсе можно посмотреть фотографии и статьи о дизайне и ремонте, пообщаться на форуме с пользователями, а также приобрести товары в онлайн-магазине. Компания привлекла $213 млн от фондов Sequoia Capital, DST Global Юрия Мильнера, Kleiner Perkins Caufield & Byers и др. Оценка Houzz в ходе последнего инвестраунда в октябре 2014 года составила $2,3 млрд. Финансовые показатели не раскрываются.
Ежемесячно сервис посещают около 100 тыс. уникальных пользователей из России. В компании рассчитывают, что с запуском локализованной версии в течение нескольких лет российская аудитория увеличится в десятки раз. Общая база Houzz насчитывает более 25 млн уникальных пользователей в месяц, половина из которых приходит с мобильных устройств. 35% трафика уже поступает из-за пределов США, и это органический рост, подчеркивают в Houzz. В системе также зарегистрированы 700 тыс. экспертов — архитекторов, дизайнеров, декораторов, строителей, мастеров по ремонту и т. д. По данным Infoline, в 2014 году объем российского рынка строительных и отделочных материалов составил 1070 млрд руб. (+10,3%), мебели — 600 млрд руб. (+15,4%), товаров для дома — 300 млрд руб. (+5,3%), товаров для сада — 170 млрд руб. (+11,1%).
Houzz планирует монетизацию через рекламу релевантных брендов, "глубоко интегрированную в продукт". "У нас никогда не будет рекламы машин или кормов для животных",— поясняет Михаил Коноплев. Также компания будет зарабатывать на платных премиум-аккаунтах, позволяющих экспертам продвигать свои портфолио, показывать дополнительные фотографии и контактную информацию при выдаче в поиске. Наконец, в России будет работать запущенная в сентябре 2014 года на американском рынке товарная площадка. С каждого заказа Houzz берет комиссию в размере 10-15%. Онлайн-сервис уже заключил соглашения в России с ритейлером Hoff и интернет-магазином The Furnish, ведутся переговоры и с рядом крупных сетей — OBI, "Леруа Мерлен", Castorama. На этапе запуска Houzz в России на торговой площадке будет 5-10 тыс. товаров, обещают в компании. По словам господина Коноплева, в течение первых шести месяцев главной задачей для Houzz станет не заработок, а построение качественного профессионального сообщества, а также наполнение ресурса хорошим контентом, а marketplace — товарами.
Идея построения онлайн-платформ с торговыми площадками и элементами медиа и социальной механики не нова и с успехом применяется на многих рынках. В России аналогом Houzz, например, является сервис Inmyroom. Успешная локализация и грамотная работа с редакционным контентом может позволить быстро нарастить аудиторию сервиса, допускает партнер Maxfield Capital Александр Лазарев. По мнению основателя Inmyroom.ru Ивана Хмелевского, у российского рынка не только огромный потенциал, но и свои особенности: "Количество новостроек растет и будет расти — это будет тянуть за собой всю индустрию home & decor, которая будет неизбежно перетекать в интернет". По его словам, в отличие от США, в России покупатели неохотно платят через интернет, предпочитая расплачиваться наличными при получении товара. Но постепенно этот тренд меняется, люди все чаще предпочитают онлайн-заказы, а в мегаполисах изменения идут быстрее, добавляет сооснователь YouDo Алексей Гидирим.