Продукция БТЗ не заинтересовала власти Крыма
Низкопольные троллейбусы, производимые Башкирским троллейбусным заводом (БТЗ), не заинтересовали власти Крыма, сообщили вчера крымские СМИ. Возможность поставки продукции БТЗ обсуждалась вчера на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу госсовета Крыма. Присутствовавший на нем директор БТЗ Евгений Будяков предложил поставить транспорт в базовой комплектации по цене 9 млн руб. за единицу. Члены комитета и представители потенциального заказчика ГУП «Крымтроллейбус» сочли эту цену «высокой», отмечает издание «Аргументы недели — Крым». В качестве сравнения они привели довод, что прежде закупали импортные троллейбусы по более низкой цене — за $120 тыс. (по курсу ЦБ — около 7 млн руб.). Также было отмечено, что уфимские троллейбусы имеют «слабые технические характеристики» и не проходили испытания в горной местности и приморских городах, отмечает издание. Руководитель БТЗ предложил поставить троллейбус на испытательный срок, но и эта идея не вызвала энтузиазма у госкомитета, отмечается в публикации. Информагентство «Крым» сообщило, что в госсовете рекомендовали БТЗ участвовать в конкурсе на поставку продукции на общих основаниях. Конкурентом завода на торгах может стать Белорусский троллейбусный завод.
БТЗ в прошлом году объявил себя банкротом, на предприятии введено внешнее управление. Крупнейший кредитор предприятия — АФ-банк, в залоге у которого находятся недвижимые активы БТЗ в Уфе. Основной акционер завода — правительство Башкирии (владеет 55,4% акций) — занял в решении судьбы предприятия пассивную позицию. Источники на рынке высказывали предположение, что в банкротстве могут быть заинтересованы миноритарные акционеры БТЗ, отказавшиеся покупать пакет республики на аукционах 2011–2013 годов. По 20,7% акций БТЗ владеют топ-менеджеры предприятия Саид Закиров и Евгений Будяков.