Пивовары расскажут о калориях
Крупнейшие производители пива договорились о раскрытии сведений о пищевой ценности своих напитков
Ведущие мировые производители пива начнут размещать на банках и бутылках, продаваемых в Европе, информацию о пищевой ценности своих продуктов. Решение вступает в действие сегодня. В дальнейшем практика может быть распространена на США и на все алкогольные напитки.
The Brewers of Europe — организация, представляющая интересы пивоваров по всему континенту,— объявила, что в скором времени ее члены начнут публиковать данные о пищевой ценности своих напитков на бутылках и банках. Некоторые производители начнут печатать соответствующие этикетки уже сегодня. Это решение стало возможным после того, как его поддержала «большая четверка» производителей пива — Anheuser-Busch InBev, SABMiller, Heineken и Carlsberg.
Некоторые компании уже указывают соответствующую информацию на своих напитках — к примеру, SABMiller делает это с 2008 года. Новшество заключается в том, что информация будет унифицированной (количество калорий, жиров, углеводов, соли на 100 мл напитка) и ее будут публиковать все производители пива в Европе. По словам генерального секретаря The Brewers of Europe Пьер-Оливье Бержерона, производители сами будут решать, насколько полной должна быть информация, располагаемая на бутылках. Минимум — ссылка на интернет-сайт с полной информацией. Тем не менее, говорит он, большинство брендов готово публиковать на пивных наклейках полную информацию.
В дальнейшем, как предполагается, практика может быть распространена и на Соединенные Штаты и не ограничиваться пивом, а затронуть все алкогольные напитки. Надо сказать, что и это не будет чем-то беспрецедентным. Крупнейший в мире производитель алкогольных напитков компания Diageo, к примеру, уже указывает пищевую ценность на бутылках Smirnoff и Guinness.
«Это всего лишь вопрос времени»,— цитирует The Wall Street Journal старшего эксперта рынка напитков Rabobank Франсуа Сонневилля.
По словам экспертов, производители алкогольных напитков находятся под растущим давлением со стороны потребителей на развитых рынках, учитывающих вопросы здоровья при совершении покупок. Так, по данным International Food Information Council Foundation, в 2014 году 71% американских потребителей отметил, что здоровое питание было фактором выбора продуктов и напитков. В 2010 году об этом говорили лишь 58% потребителей. Это, собственно, и подвигло их на решение раскрывать информацию. «Если вы недостаточно открыты в этом отношении, то это в будущем может стать для вас серьезной проблемой»,— говорит господин Сонневилль.
Большинство производителей пива и алкогольных напитков, похоже, намерены максимально использовать новые правила для укрепления своего имиджа. «Пиво — здоровый напиток из натуральных ингредиентов. Мы гордимся своими сортами пива и теми ингредиентами, которые используем для их производства, (новая маркировка.— “Ъ”) поможет потребителям лучше понимать пиво»,— считает старший вице-президент Carlsberg Грэм Фьюкс.