"У режиссера Александра Войтинского получилась добрая и просто приятная во всех отношениях комедия"

Кинообозреватель "Коммерсантъ FM" Даниил Ротштейн рассказывает о самых интересных премьерах недели — фильмах "Призрак", "Неуловимые" и "Пациенты".

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

На этой неделе в прокат выходит сразу несколько российских картин, каждая из которых вполне достойна внимания. В первую очередь, это мистическая комедия "Призрак" с Федором Бондарчуком. Режиссер "Сталинграда" здесь предстает в роли гениального авиаконструктора Юрия Гордеева, создателя феноменального самолета будущего. За неделю до презентации летательного аппарата на авиасалоне герой погибает в нелепой автомобильной аварии. Но для Юры это не конец — он остается на земле в виде призрака. Правда, его никто не видит и не слышит, кроме застенчивого и неуклюжего школьника Вани. Когда подросток перестает сходить с ума от ужаса, они с призраком заключают соглашение: Ваня поможет Юре спасти самолет от конкурентов, а взамен призрак-ловелас научит его, как влюбить в себя самую красивую девчонку в школе. У режиссера Александра Войтинского получилась добрая, эмоциональная и просто приятная во всех отношениях комедия, во многом, конечно, за счет удивительно обаятельной актерской игры Федора Бондарчука.

Другой российский релиз недели — криминальный триллер "Неуловимые" — напротив, претендует на определенную остроту, даже мрачность. Тема для страны болезненная — эксцентричный миллиардер сбивает на машине молодую девушку, но благодаря своим связям и богатству уходит от ответственности. Четверо авантюристов решают добиться справедливости своими методами: свести миллиардера с ума и забрать его деньги. Это не чистый триллер, есть здесь и комедийный элемент, все немного доведено до абсурда, до карикатуры, но история достаточно бодрая, остроумная и злободневная, а съемки достаточно симпатичные, чтобы обратить на картину внимание.

Наконец, в ограниченный прокат выходит полнометражный дебют режиссера Эллы Омельченко — трагикомедия "Пациенты". В центре повествования семейная пара с тяжелыми отношениями: муж ходит к психоаналитику, который настраивает его на развод, жена — к священнику, твердящему о важности брачных уз. Сначала через посредников, а потом и напрямую жизненная философия батюшки и психолога сталкиваются. И в итоге каждый, включая зрителя, может слегка переосмыслить свои ценности. Картина получила приз за лучший дебют на фестивале "Окно в Европу", но, в отличие от многих фестивальных фильмов, смотреть "Пациентов" легко, приятно и местами даже забавно.

Вся лента