Нарисую – буду жить
Глава европейского дизайн-бюро Kia Грегори Гийом, представивший недавно смелый концепт Sportspace, о том, как сбываются личные мечты в рамках большой компании.
Успех, слава и процветание автомобильного дизайнера зависят в первую очередь от успеха автомобиля. Вообще, автомобильному дизайнеру необходимо быть очень осторожным. Он не должен делать вещи для себя, для утехи собственного эго. Он должен осознавать не столько творческие, сколько экономические аспекты своей работы и понимать свою ответственность. Счастье дизайнера – создать успешный автомобиль. Так получилось с новой Optima. Этот автомобиль превзошел и большинство конкурентов и своих предшественников. Успех автомобиля приносит тебе уважение коллег. Это тоже счастье, когда к тебе подходят товарищи по цеху и выражают восхищение моделью, которую ты создал.
Когда я работаю над автомобилем, я стараюсь максимально идентифицировать себя с тем, кто будет в будущем на нем ездить. Я как бы стараюсь угадать мысли и желания покупателя. Получается, что в каждом автомобиле все равно закладывается частица меня самого. В концепте Sportspace, который мы показали в Женеве, очень много личного. Это мой автомобиль мечты. Видите ли, я учился дизайну в Швейцарии. Здесь повсюду горы. И естественно, что в свободное время я катался на лыжах. В Швейцарии, в Женеве ежегодно проходит автомобильная выставка, на которую я всегда приезжал. Это мое любимое автомобильное шоу. У него особое обаяние, которое, вероятно, объясняется и местом проведения, и сроками, когда всех вокруг переполняет приближение весны. И еще в юности у меня была мечта – мечта создать стильный автомобиль именно для Женевского автосалона. И приехать на шоу в компании друзей, а потом махнуть с ними в горы кататься на лыжах. В случае со Sportspace все почти так и произошло. Я реализовал свою мечту.
Автомобиль – очень сложный продукт. И с технической, инженерной точки зрения. И потому, что за ним стоят очень серьезные инвестиции. Так что ответственность у автомобильного дтзайнера несравненно выше, чем у других его коллег. Как и кругозор. Ведь автомобильный дизайнер должен знать очень много и находить общий язык с маркетологами, инженерами, продавцами… Но это классная работа все равно. Я люблю ее.
Появление необычных автомобильных типов – например, гибридов купе и внедорожников - запрос, идущий от автолюбителей. Большому количеству людей становится скучно ездить на «нормальных» автомобилях. Они хотят выделиться, им нравится привлекать внимание. Примечательно, что новые типы зачастую представляют собой гибриды, в которых элегантность малого автомобиля сочетается с крепостью и безопасностью большого. Новые типы, безусловно, обладают огромной харизмой. Kia Soul тому подтверждение. С точки зрения дизайна - это бунтарь. Таким же, надеюсь, воспринимают и Sportspace. Он не является ни седаном, ни универсалом, ни хэтчбеком в традиционном понимании. Его нельзя назвать ни входящим в моду shooting brake. Это автомобиль для людей, которые не хотят, чтобы их причисляли к какой-либо категории. Им нравится ощущение неповторимости, идет ли речь об их увлечении, или об их транспортном средстве.