"Повышение террористической угрозы в стране нельзя исключать"
Владимир Путин сообщил, что против России планируются акции иностранных спецслужб во время предстоящих парламентских и президентских выборов. Об этом глава государства заявил на коллегии ФСБ. Вице-президент Международной ассоциации ветеранов "Альфа" Алексей Филатов обсудил тему с ведущим "Коммерсантъ FM" Маратом Кашиным.
"Не прекращаются попытки западных спецслужб использовать в своих целях общественные неправительственные организации и политизированные объединения, прежде всего, для дискредитации власти и дестабилизации внутренней ситуации в России", — сказал Путин.
— По-вашему, насколько вероятна такая угроза, о которой рассказал Путин? В чем она выражается, какие акции могут быть проведены, о чем речь?
— Война уже развязана. Война развязана, благодаря активной позиции нашей власти, нашему доминированию в мире, с чем многие государства, особенно американские власти, не согласны. Поэтому спецслужбы начинают работать. Можно на примере Украины посмотреть. Когда я лет шесть назад приезжал в Украину, мы встречались со своими коллегами, тогда уже было недоумение от цифр, которые мы видели. Мы знали, что порядка 1200 некоммерческих организаций работало на территории Украины и по всем фронтам гражданской общественной жизни прививали такой западный образ мысли и мышления. Чем это закончилось, мы сейчас это хорошо видим.
Я думаю, что по подобному сценарию будет пытаться развиваться, наверное, ситуация и в нашей стране, то есть влияние различных и организаций, партий, движений, фондов, которые будут, наверное, контролироваться и управляться спецслужбами. В спецслужбах есть специальные управления и департаменты, которые этим занимаются, чтобы всевозможными способами ослабить наше государство.
— Алексей Алексеевич, вы имеете в виду информационную войну?
— Нет, это не только информационная война. Это война, наверное, не только за умы, но и за животы. То есть будут делаться какие-то движения, которые будут дискредитировать власть. Я не исключаю повышения некой террористической угрозы и увеличения террористических актов, потому что любой проведенный успешный теракт направлен, прежде всего, против власти, против государственности, потому что безопасность граждан и борьба с терроризмом — это одна из основных задач государства.
— То есть я правильно вас понимаю, что западные спецслужбы через неправительственные организации, работающие в России, готовят в нашей стране теракты?
— Нельзя сказать, что через неправительственные, хотя, конечно, а почему нет? Потому что что такое подготовка теракта? Это, прежде всего, какие-то финансовые потоки, организация, учеба, какой-то контроль. То есть это возможно сделать и через некоммерческие организации, но я не думаю, что надо обращать внимание только на коммерческие организации. Это могут делать лица без образования некоего юридического лица. Но это обязательно будет делаться, потому что война объявлена, и война уже идет, я считаю, практически по всем фронтам, кроме реальных боевых действий.
— Вам известны какие-то достоверные случаи провокаций западных спецслужб в России?
— Сейчас, наверное, говорить об этом невозможно достоверно. Есть, конечно, всякие слухи, но эта информация засекреченная. Но я уверен, что и сейчас готовятся люди, агентуются люди, которые через какое-то время могут, может, через месяц, может, через год, начать работать по какому-то очерченному спецслужбами плану, в том числе и подготовке теракта или, например…
— Алексей Алексеевич, вы строите некие предположения. Как вы думаете, почему Путин именно сейчас об этом публично сообщил, о такой угрозе?
— Потому что была коллегия в ФСБ. Я думаю, что на самом деле чекисты об этом знают, и есть специальное управление, которое работает в этом направлении. Не знаю, я думаю, что из-за того, что сейчас кульминация напряжения в отношениях. Это реальное время. Наверное, учитывая выборы, это самый тонкий момент у государства, когда проходят выборы, любой теракт, например, в это время, как, помните, мы ожидали и проведения сочинской Олимпиады, он намного бы сильнее был усилен именно временем и местом проведения. Естественно, я думаю, делаются предположения. Видимо, есть оперативная информация, которая нам, гражданской общественности, пока неизвестна, что именно на это время, возможно, планируются какие-то активные действия.