"Это попытка заработать на простаивающей недвижимости"
Московские власти решили сдавать в аренду места в народных гаражах. Об этом M24.ru рассказал исполняющий обязанности главы "Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы" Игорь Гуров. Управляющий партнер Московской центральной биржи недвижимости Артем Цогоев ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Марата Кашина.
По словам господина Гурова, первые 100 объектов по всей Москве оборудуют шлагбаумами и паркоматами уже к июню. Стоимость аренды будет ниже среднегородской. Разрабатывается почасовая, ночная и месячная оплата. Кроме того, планируется ввести тариф "перехватывающая парковка". Деньги можно будет внести через паркоматы или через мобильное приложение. В нем помимо прочего укажут адреса всех гаражей, цены и удобные маршруты подъезда.
— Что касается программы "Народный гараж", это ведь еще проект экс-мэра Юрия Лужкова?
— Да, Юрий Михайлович Лужков придумал "Народный гараж". В 2005 году началось возведение многоэтажных паркингов по всей Москве. Идея была такая, что они будут построены, и москвичи смогут приобрести машиноместо в паркинге, что существенно облегчит им жизнь, то есть не надо будет ставить машину во дворе, а можно будет поставить в народном гараже и купить место.
— Почему программа так и не была реализована, что пошло не так?
— Программа была реализована. Если бы она не была реализована, то нечего было бы сдавать в аренду.
— И сколько сейчас таких народных гаражей в Москве?
--Около 40 тыс. машиномест у нас в Москве в этих народных гаражах есть. Программа была реализована, были построены народные гаражи, в практически каждом округе, в каждом районе есть народный гараж. Где-то удалось распродать места, но в большинстве случаев, к сожалению, не удалось, потому что стоимость не удалось сделать низкой и привлекательной для покупки. Поэтому нынешняя инициатива — это попытка каким-то образом заработать на этой простаивающей недвижимости, сдать ее в аренду по максимально широкому спектру ставок, можно на ночь, можно на день, можно на месяц.
— А сколько машиномест было куплено, сколько сейчас по-прежнему простаивает, и их решили сейчас сдавать в аренду?
— Насколько мне известно, порядка 35 тыс. хотят сейчас сдавать в аренду, а сколько было куплено, я не знаю, моя компания эти машиноместа не продавала.
— А почему решено именно сдавать, а не продавать, как раньше? Почему не снизить цену и не реализовать их?
— По всей видимости, снижение цены не укладывается в бизнес-модель всего этого процесса. Возможно, что себестоимость народного гаража оказалась выше, чем планировали, тем более, с учетом времени, которое прошло, это значительные деньги, и за эти деньги просто не найдется много желающих. А сдать в аренду всегда возможно, потому что аренда машиноместа как раз вещь достаточно востребованная.
— Насколько прибыльная это идея, на ваш взгляд, есть ли сейчас спрос именно на аренду?
— Спрос на аренду, конечно же, есть. Вопрос в том, какая будет цена.
— Какая?
— Сейчас речь идет о том, чтобы цена была порядка 100 руб. за час и ниже, потому что месяц будет стоить дешевле. Мне очевидно, что спрос будет, просто дело в том, что гаражи находятся в разных районах Москвы, будут и разные стоимости аренды в разных районах. Тем не менее, конечно же, все зависит от того, где эти гаражи находятся.
— Это ведь охраняемые территории?
— Гаражи охраняемые, более того, некоторые есть и закрытые гаражи, отапливаемые и так далее, разные. Просто иногда бывает так, что народный гараж построен в месте, в котором он не нужен. Вот такие метаморфозы, стоит уже много лет пустой просто потому, что в этом месте он не востребован.
— Но ведь установленная цена за час кусается. Это дороже, чем любая самая дорогая платная парковка. Но другое дело, что эти машины будут под охраной. Скажите, а сколько в месяц будет стоить аренда, о каких цифрах идет речь?
— Я к сожалению, не являюсь сотрудником мэрии Москвы, которая сдает, поэтому я не знаю, какая она будет. Я знаю только то, что сейчас она 100 руб. Какая она будет в дальнейшем, не могу вам сказать.