24 марта самолет Airbus A320 бюджетной Germanwings разбился в труднодоступном районе Французских Альп. При крушении лайнера, следовавшего из Барселоны в Дюссельдорф, погибли 150 человек. Спустя два дня появилась версия о том, что один из пилотов мог покончить с собой, намеренно направив лайнер в землю. История знает еще десяток примеров, когда виновниками авиакатастроф становились пилоты-самоубийцы. Намеренно спровоцированные катастрофы — в фотогалерее «Ъ».
27 марта 1972 года самолет Ан-2 врезался в четырехэтажный жилой дом в городе Ворошиловград. Погиб лишь пилот самолета Тимофей Шовкунов, который и проживал в этом доме. В ходе расследования было установлено, что пилот врезался в дом преднамеренно из-за постоянных ссор в семье
Фото: Alain Durand
13 июля 1994 года инженер военно-воздушных сил России угнал самолет с базы ВВС Кубинка, чтобы совершить самоубийство. Когда в баках не осталось топлива, самолет упал. Пилот погиб
Фото: Коммерсантъ / Александров Сергей
21 августа 1994 года 44 человека погибли в результате крушения самолета ATR-42 авиакомпании Air Maroc. Самолет упал в Атласских горах из-за действий командира, отключившего автопилот и намеренно направившего самолет в землю. Союз пилотов Марокко не согласился с выводами расследования
Фото: alarabiya.net
19 декабря 1997 года Boeing 737 компании SilkAir, следовавший по маршруту Тангеранг — Сингапур разбился через три часа после вылета. Бортовой самописец был намеренно отключен, что вызвало подозрения комиссии, занимавшейся расследованием. Виновником был признан командир самолета Цу Вай Минг, задумавший совершить самоубийство. По данным расследования, причиной такого поступка стали многочисленные долги пилота. Погибли 104 человека
Фото: Reuters
31 октября 1999 года над Атлантическим океаном разбился Boeing 767 компании EgyptAir, следовавший рейсом Лос-Анджелес — Каир. Расследование катастрофы, унесшей жизни 217 человек, занимались две комиссии. Первая, египетская комиссия, состоящая из членов гражданской авиации (ECAA), заключила, что причиной аварии стала неисправность самолета. Вторая комиссия, которую возглавило Национальное управление безопасности транспорта США (NTSB), пришла к заключению, что виновником катастрофы стал второй пилот Гамиль Аль-Батути, решивший таким образом свести счеты с жизнью. Доказательством являлась последняя запись с черных ящиков, на которой был слышен разговор капитана и второго пилота. На вопрос командира о выключенных двигателях второй пилот ответил: «Я полагаюсь только на Бога»
Фото: Reuters
19 февраля 2010 года американец Джозеф Эндрю Стэк, обиженный на систему налогообложения, протаранил офис налоговой службы на собственном самолете. Пилот оставил предсмертную записку, в которой обвинил власти США в двойных стандартах: «Сердце мое опустошено из-за всех тех проблем, с которыми столкнулась моя страна и я. И продолжается это уже очень долго. Думаю, что сейчас пришло самое время для перемен». Кроме пилота погибли двое служащих налогового департамента
Фото: AP / Tony Gutierrez
29 ноября 2013 самолет авиакомпании LAM упал в Намибии. Погибли все находящиеся в самолете 33 пассажира и члены экипажа. В результате расследования было доказано, что падение самолета было намеренно спровоцировано командиром самолета. Причины его поступка неизвестны до сих пор
Фото: AP / NAMPA, Olavi Haikera, FILE
24 марта 2015 года самолет Airbus A320 бюджетной Germanwings разбился в труднодоступном районе Французских Альп. При крушении лайнера, следовавшего из Барселоны в Дюссельдорф, погибли 150 человек. Вскоре стало известно, что один из пилотов разбившегося и самолета перед падением покинул кабину пилотов лайнера и не мог вернуться в нее. Позже глава авиакомпании Germanwings Томас Винкельман подтвердил, что крушение самолета Airbus A320 было преднамеренным
Фото: Reuters / French Interior Ministry
Согласно аудиозаписям, извлеченным с речевого самописца самолета Airbus A320, можно сделать вывод, что командир пытался вернуться в кабину, однако сделать этого не сумел. По всей видимости, второй пилот заблокировал дверь и сознательно начал снижение. При этом, несмотря на предупреждения систем самолета о возможности столкновения, он не произнес ни слова до момента катастрофы. «У него не было паники. Это было обычное дыхание, так что, мы думаем, он был живой. По крайней мере, так слышно на записи»,— подчеркнул прокурор Марселя. По его словам, второй пилот 28-летний гражданин ФРГ Андреас Любиц (на фото) не числился в списках разыскиваемых террористов
Фото: Reuters