"По таким проектам, как "Народный гараж", нужно проводить публичные слушания"
Машиноместа на крытых городских парковках будут сдавать в аренду, сообщает M24.ru со ссылкой на и.о. главы ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения" Игоря Гурова. По его словам, первые 100 объектов по всей Москве оборудуют шлагбаумами и паркоматами уже к июню. Председатель партии "Яблоко" Сергей Митрохин обсудил тему с ведущей "Коммерсантъ FM" Дарьей Полыгаевой.
Стоимость аренды обещают сделать ниже среднегородской. Разрабатывается почасовая, ночная и месячная оплата. Кроме того, планируется ввести тариф "перехватывающая парковка". Деньги можно будет внести через паркоматы или через мобильное приложение. В нем, помимо прочего, укажут адреса всех гаражей, цены и удобные маршруты подъезда.
— Как вы расцениваете такую идею? Я знаю, что раньше вы поддерживали проект "Народный гараж". Насколько перспективна такая затея?
— Да, конечно, мы поддерживали проект "Народный гараж", но не в том виде, в котором его пыталось реализовать сначала правительство Москвы под руководством Лужкова, а после этого такая же традиция возникла у нового правительства Москвы. Совершенно не устраивает ситуация, когда народный гараж строится без обсуждения с жителями, с автомобилистами, без четкого планирования, основанного на точных расчетах.
В результате возникли совершенно абсурдные строения. Например, два года назад меня пригласили жители Таганского района, это пространство между улицами Международная и Новорогожская. Стоят огромные корпуса, народный гараж построили. Несколько корпусов, по-моему, три. Огромное пространство. В каждом из этих корпусов всего по несколько машин находится, то есть они оказались никому не нужны.
— А почему, в чем проблема?
— Проблема в том, что у нас так принимаются решения. То есть, видимо, нужно освоить какие-то бюджетные средства, срочно-срочно продавить проект, потом строится вот это все, а потом оказывается, что это никому не нужно. Это конкретный пример, я не думаю, что там за два года что-то сильно изменилось. Туда еще решили подвести дорогу, расширить, жители как раз против этого.
Потом бывает абсурд другого рода, когда пытаются строить народные гаражи во дворах, разрушая сложившуюся дворовую среду, уничтожая скверы. Иногда это здание в несколько ярусов. Что получается? Жители, конечно, не все хотят, не у всех даже машины есть, не все хотят, чтобы гаражи были в их дворах.
Там машиноместа покупают, или будут арендовать, как сейчас предлагается, жители соседних домов. Им близко дойти до гаража, им не мешают эти машины. Таким образом, получится, что внутри этого двора те, кто не поставил машины, жители этого двора, не захотели, дорого им и так далее, они забьют своими машинами эти дворы, и туда еще будут ездить жители соседних домов. Очень много абсурда в этом проекте, к сожалению.
— Как вы считаете, как его нужно изменить, чтобы он был действительно нужен жителям?
— Нужно очень тщательно проводить публичные слушания по таким проектам, и на публичных слушаниях должны, естественно, выступать эксперты, которые бы доказали жителям, что гараж нужен именно в этом месте, и этот гараж при этом не будет людям портить жизнь. Невозможно строить благополучие одних москвичей за счет страданий других. Мамы с детьми ходить мимо этого гаража, где все время въезжают машины с их выхлопными газами, не могут, их интересы надо учитывать, я считаю, в первую очередь.
Я боюсь очередной кампанейщины со стороны наших городских властей. Объявить кампанию, а потом все это пойдет по живому, и опять будут социальные конфликты, а на почве народных гаражей было огромное количество конфликтов в Москве. Кстати, жителям, мы им помогали, московское "Яблоко", удалось закрыть, то есть полностью отменить около 20 народных гаражей.
Сейчас вдруг это все опять начнется, я этого немного опасаюсь, поэтому предлагаю все-таки все делать по уму. Такие вещи должны решаться в базовых городских документах. Сегодня таких документов нет. Это, в первую очередь, генеральный план, он у нас хотя и принят, но он не работает, и им никто не руководствуется. Если нет генерального плана, то нет централизованного разумного планирования городского пространства. Это касается не только больших магистралей или крупных улиц, это касается и дворов тоже, потому что в конечном счете все это должно быть предусмотрено в генеральном плане.
— Сергей Сергеевич, я поняла моменты, которые вы критикуете. В принципе спрос на такие машиноместа есть в Москве? Ведь с парковкой большие проблемы.
— Да, спрос есть, безусловно. Людям некуда ставить машины, особенно сейчас с ужесточением парковок, особенно в связи с этой грубейшей работой эвакуаторов, которые все подряд машины, даже те, которые никому не мешают, увозят неизвестно куда, и вы потом день, а то и два тратите на то, чтобы обратно получить свою машину. Конечно, потребность есть. Но очень важно избежать ситуации, когда, удовлетворяя потребности одних, мы наносим ущерб другим и еще наносим экологический ущерб городу в целом. Народный гараж, да и любой гараж, — это вещь, которая отнимает в какой-то мере жизненное пространство у людей, уничтожает скверы, детские площадки, спортивные площадки и так далее.