Вы в юань верите?

В начале года активность в производственной сфере в Китае уменьшилась, что свидетельствует о замедлении второй экономики мира. Между тем уже этой осенью должна начать работу международная платежная система Китая (CIPS).

Рисунок: Константин Куксо, Коммерсантъ

Я верю, что юань может стать одной из мировых валют, наравне с долларом и евро. Но не думаю, что наши граждане в среднесрочной перспективе отдадут предпочтение юаню, а не доллару или евро.

Олег Вьюгин, председатель совета директоров МДМ банка


Экономика Китая показывает масштабы и динамику на зависть всему миру. Сейчас в КНР провозглашен переход к производству продукции с высокой добавленной стоимостью. Думаю, это им вполне по силам. Так что и у экономики Китая, и у его валюты перспективы хорошие.

Борис Титов, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей


Верить надо в рубль. И удерживать его от шараханья. Иметь еще одну платежную систему, конечно, хорошо. Некоторые российские компании, которые работают с Дальним Востоком, давно перевели свою капитализацию в юань. Для России в санкционный период иметь возможность расчета в иной валюте, чем доллар и евро, полезно.

Виктор Глухих, президент Международного Конгресса промышленников и предпринимателей


Я верю, что юань может стать одной из мировых валют, наравне с долларом и евро. А вот с китайской платежной системой не все очевидно. Как она будет работать, заранее никто не знает, система достаточно закрыта. Не думаю, что наши граждане в среднесрочной перспективе предпочтут юань доллару или евро.

Олег Вьюгин, председатель совета директоров МДМ банка


Конечно, ведь устойчивость юаня обеспечивается большими золотовалютными запасами и устойчивым ростом экономики Китая. Китайцы ставили задачу к 2040 году стать первой экономикой в мире, но сумели добиться этого раньше. Так что с CIPS у них тоже все получится. В России обмен юаня на рубли начался лишь три недели назад. Сейчас, при постоянных колебаниях доллара и евро, многие обратят внимание на юань.

Федот Тумусов, депутат Госдумы, секретарь президиума центрального совета партии "Справедливая Россия"


Верить можно в Бога. Что касается китайской платежной системы, то сначала надо посмотреть, как она работает, не рухнет ли в течение ближайших месяцев. Понимаю, мы хотим сказать, что нам этот проклятый доллар не нужен, и мы утрем Америке нос, но мы его давно уже "утираем". Такая народная агитка сейчас не имеет никакого смысла.

Михаил Веллер, писатель


Я верю в юань и перспективы его "сотрудничества" с рублем. Сейчас начались торги этими валютами, что благотворно скажется на экономических отношениях России с Китаем.

Маргарита Федотова, первый вице-президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей


Юань — это валюта номер один. Китай в прошлом году по ВВП обогнал США. Это коммунистическая страна, и там довольно прогнозируемое развитие, без ненужных закидонов, как у нас. Там есть преемственность власти и политики, что важно для развития бизнеса.

Андрей Ивойлов, владелец компании "Р-моторс" (дилер китайского бренда FAW в Петербурге)


Трудно в него не верить. Юань вышел на второе место в мире по объемам платежей, обогнав евро. У нас доля прямых расчетов с Китаем, минуя доллар, неуклонно растет. Правительство КНР поставило задачу сделать юань свободно конвертируемым, а в Китае все запланированное выполняется.

Сергей Шатилов, заместитель гендиректора новосибирского банка "Левобережный"


Я верю в коммунизм. Деньги рано или поздно исчезнут, поэтому я их не коплю. Мне не важно, какая у меня будет валюта, главное, что у меня достаточно денег для того, чтобы выпить, покурить и поесть. В крайнем случае меня устроит и товарообмен.

Михаил Боярский, народный артист РСФСР


Я верю в китайский рынок. Сегодня он с готовностью впитывает любые новые технологии, при этом его масштабы открывают перед российскими высокотехнологичными компаниями небывалые перспективы. Мы работаем с китайскими инвестфондами, имеющими открытый мандат на инвестиции в Россию, ведем с ними диалог о создании совместных предприятий. Некоторые наши компании уже выходят на китайский рынок.

Николай Грачев, вице-президент Фонда "Сколково"


Я верю и в юань, и в Китай. Сегодня юаню в основном угрожает только его привязка к курсу доллара. В результате за последний год юань сильно укрепился по отношению к большинству мировых валют. Как следствие, китайская экономика стала менее конкурентоспособной. Учитывая золотовалютные резервы Китая и ограниченную конвертируемость юаня, серьезных угроз для него нет.

Михаил Павлов, зампред правления Азиатско-Тихоокеанского банка


Я верю в российский рубль, который дружит с китайским юанем.

Михаил Щетинин, член комитета Совета федерации по экономполитике

ВОПРОС НЕДЕЛИ / ДЕВЯТЬ ЛЕТ НАЗАД*


Вы гимн выучили?

Пять лет назад Совет федерации утвердил новый гимн России. Но приживается он с трудом.

Нет. Я помню "Союз нерушимый республик свободных". А новый... слова за душу не берут, да и мурашки по коже не бегают.

Жорес Алферов, депутат Госдумы (фракция КПРФ), нобелевский лауреат


Меня хоть ночью разбуди, я полностью его процитирую. И я считаю большим позором, когда народ не знает своего гимна.

Асламбек Аслаханов, советник президента России


У меня нет желания учить этот гимн. Это очень неудачная интерпретация советского гимна

Никита Белых, лидер СПС


Первый и последний куплет знаю лучше, чем второй. Но я всегда стараюсь подпевать, особенно на Олимпиадах. Главная проблема не перепутать со словами советского гимна.

Ирина Роднина, трехкратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира и Европы


Я не умею учить казенные слова. Когда слышишь хорошие стихи, то они практически сразу запоминаются, а новый гимн — это банальная графомания.

Юрий Шевчук, лидер группы ДДТ


Мне его по почте не рассылали и листовки не раздавали. На последней странице журналов его нет, а в шесть утра, когда его играет радио, я еще сплю.

Александр Митта, режиссер

*Должности указаны на момент опроса.
Вся лента