Российских танцоров подвел твизл
Елена Ильиных и Руслан Жиганшин заняли на чемпионате мира лишь седьмое место
Закономерной победой чемпионов Европы из Франции Габриэллы Пападакис—Гийома Сизерона завершился танцевальный турнир на чемпионате мира в Китае. Серебро и бронзу завоевали соответственно американцы Мэдисон Чок—Эван Бейтс и канадцы Кейтлин Уивер—Эндрю Поже. А главным результатом в целом неудачно выступивших здесь россиян, лучшие среди которых (Елена Ильиных и Руслан Жиганшин) стали седьмыми, стала потеря одного места из трех в российской квоте на танцевальный турнир чемпионата мира 2016 года. Корреспондент “Ъ” ВАЛЕРИЯ МИРОНОВА с подробностями из Шанхая.
Очередная неудача чемпионов России Елены Ильиных и Руслана Жиганшина, которые из-за падения с поддержки в произвольном танце остались без медали чемпионата Европы, а здесь, сорвав серию твизлов в произвольном танце, заняли седьмое место, невольно навела на мысль об олимпийских перспективах отечественных танцев. Ведь если тенденция сохранится, то придется признать, что у нас этих перспектив попросту нет. Вдобавок россияне — беспрецедентный случай — докатились уже до того, что на следующем чемпионате мира в Бостоне будут представлены не тремя, а лишь двумя дуэтами. Ведь сумма мест, занятых здесь двумя лучшими российскими танцевальными парами Еленой Ильиных—Русланом Жиганшиным (7-е) и Ксенией Монько—Кириллом Халявиным (8-е), на два пункта превышает сумму 13, которая по правилам Международного союза конькобежцев (ISU) дает стране возможность выставить максимальную квоту участников.
Ошибку своих учеников на твизлах тренер наших лидеров Елена Кустарова сочла дурацкой. «Все было хорошо. Мы много работали над произвольной программой, и у ребят она неплохо получалась,— сказала она.— Переделывали, дорабатывали, улучшали какие-то моменты, но твизлы не трогали. Обидно, что ошиблись именно на них. Не предполагали, что так может быть. Да, короткий танец ребята катают с большим удовольствием, чем произвольный. Но что в том, что в этом сезоне мы допускали ошибки только в произвольном танце, я закономерности не вижу. Ошибаться могут все».
Головокружительный виток в своей карьере совершили танцоры из Франции — 19-летняя Габриэлла Пападакис и ее партнер 20-летний Гийом Сизерон. Всего лишь за один год пара непостижимым образом с 15-го места в Европе и 13-го — в мире взлетела на вершину сразу обоих пьедесталов и, таким образом, обозначила свои притязания на лидерство в новом олимпийском цикле. Эта внешне харизматичная и по-балетному выученная пара, в которой партнер и партнерша идеально подходят друг другу, в том числе и по немаловажным в танцах росто-весовым показателям (как тут не вспомнить гармоничный дуэт Елены Ильиных и Никиты Кацалапова, распавшийся после домашних Игр в Сочи), подготовила к нынешнему сезону выдающиеся постановки. Смотришь, и невольно задаешься вопросом: что же еще более совершенное придумают французы к следующему сезону? Да и возможно ли это в принципе?
Впрочем, после короткого танца Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон занимали лишь четвертую позицию. А первые три места судьи отдали дуэтам с более солидным послужным списком. Лидировали тогда вторые призеры финала Гран-при американцы Мэдисон Чок—Эван Бейтс, канадцы Кейтлин Уивер—Эндрю Поже, а также чемпионы мира из Италии Анна Каппеллини—Лука Ланотте. Французы сделали вид, что не расстроились. И объяснили имеющий место факт тем, что поскольку в прошлом году их пара была лишь 13-й, то большого прорыва в оценках здесь они якобы и не ждали.
Однако произвольный шедевр Габриэллы Пападакис и Гийома Сизерона под музыку 23-го концерта Моцарта даже сравнивать с танцами всех других претендентов на победу неуместно. Словно французы соревновались сами с собой на одном этаже, а все другие дуэты, и российские в том числе, на другом. Елена Ильиных, впрочем, сделала вид, что ничего особенного не произошло, и выразила надежду на то, что в ближайшей перспективе у них с партнером все-таки появятся шансы бороться за медали и даже выигрывать. «Как бы то ни было, судьи нас оценивают хорошо, ставят высокие оценки за компоненты. Так что надо продолжать работать. Пускай все ошибки останутся в прошлом. В жизни через все надо пройти, а трудности сплачивают». Однако на фоне реалий сегодняшнего дня заявление нашей фигуристки прозвучало чересчур уж оптимистично.