"Когда рынок перенасытится Opel и Chevrolet, все вернется в свое русло"
Калужский автомобильный завод замораживает производство Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Выпуск возобновится через три месяца. Помимо кризиса, это связано с масштабной распродажей автоконцерна General Motors, который уходит с российского рынка, считают собеседники "Коммерсантъ FM".
На автомобильном заводе в Калуге 27 апреля приостановят выпуск Peugeot, Citroen и Mitsubishi, сообщили "Коммерсантъ FM" на предприятии. В частности, речь идет о моделях Citroеn C4 Седан и Peugeot 408. Их производство заморозят до 10 июля этого года, а до 12 мая будет частично остановлен выпуск внедорожников Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport. Автоконцерны объясняют решение сложной экономической ситуацией. Впрочем, есть еще несколько причин таких шагов со стороны производителей, сообщил автомобильный обозреватель "Коммерсантъ FM" Алексей Слащев.
"Если и произойдет остановка линии Mitsubishi, то это будет связано с перенаводкой линии, потому что 1 апреля компания Mitsubishi представит свою премьеру — пятое поколение Outlander, которое будет выпускаться именно на этом заводе. На данный момент времени в принципе рынок остановился с продажей этого сегмента, потому что компания General Motors, которая собирается уходить с российского рынка, устраивает беспрецедентную распродажу, что, конечно же, остановило распродажи других автомобильных брендов. Поэтому это временное явление — сейчас рынок перенасытится автомобилями Opel и Chevrolet, и все вернется в свое русло", — уверен Слащев.
В этом году целый ряд автопроизводителей заявил о заморозке или закрытии производства в России.
11 февраля завод Volvo временно приостановил производство грузовиков в Калуге, сократив при этом около 30% сотрудников. 18 марта концерн General Motors объявил о закрытии почти всех проектов в России. Сохранится только совместное предприятие с АвтоВАЗом. При этом бренд Opel с рынка уходит, а концерн будет продавать в стране только импортные машины премиального сегмента — линейку Cadillac и дорогостоящие Chevrolet. 19 марта стало известно, что дистрибьютор Sollers остановил импорт в Россию внедорожников SsangYong, однако сборка этих автомобилей внутри страны продолжается. 23 марта Volkswagen заявил, что адаптирует производство к падению авторынка. Завод в Калуге перейдет на двухсменный рабочий график. Кроме того, концерн замораживает сборку кроссоверов Audi Q5, Q7 и хетчбека A7, оставляя лишь выпуск моделей A6 и A8.
Скорее всего, все игроки российского рынка в перспективе объявят о реструктуризации бизнеса, считает начальник аналитического отдела агентства "Автостат" Андрей Топтун.
"Peugeot 408 изначально получился неудачной моделью: продажи сейчас — в районе 200 автомобилей в месяц. Ради этого объема не стоит держать целое производство, а именно работать на склад. У Mitsubishi спрос гораздо выше — в прошлом году продавали ежемесячно несколько тысяч Outlander, Pajero — порядка 500-600 автомобилей. Продажи упали в два раза. Фактически все предприятия сейчас будут эти методы использовать — приостановки производства, сокращение рабочей смены, может быть, даже Toyota, питерский Nissan. Достойный уровень продаж будет иметь АвтоВАЗ, они пройдут этот период без остановок конвейера", — ожидает Топтун.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи марки Peugeout в феврале упали на 84%, Citroеn — на 83%, Mitsubishi — на 51%. Не очень удачно идут дела у Ford: в январе-феврале спрос снизился на 70%. Количество покупок машин марки Opel сократилось на 82%, а продажи Audi за первые два месяца этого года уменьшились на 23%.