Внуково не принимает автомобили
Парковку у аэропорта проверят прокуратура и мэрия
Столичный Центр организации дорожного движения начал проверку знаков, запрещающих остановку автомобилей около аэропорта Внуково. Их установка стала поводом для обращения в Генпрокуратуру депутата Госдумы Вячеслава Лысакова. Администрация аэропорта ранее сама попросила мэрию Москвы поменять организацию движения около терминалов для облегчения проезда.
В пресс-службе Внуково “Ъ” рассказали, что еще в январе текущего года руководство аэропорта обратилось в департамент транспорта Москвы «с просьбой о наведении порядка и улучшении дорожно-транспортной ситуации». Проблема заключается в том, что во Внуково транспорт едет от Боровского до Киевского шоссе по эстакаде мимо терминалов, при этом шлагбаумами проезд не закрыт (в отличие от Домодедово и Шереметьево). В итоге припаркованные машины создают заторы. После обращения в мэрию у терминалов установили знаки, запрещающие стоянку и остановку, а нарушителей стали контролировать мобильные парконы, высылающие штрафы на 3 тыс. руб.
Проверить законность установки запрещающих знаков попросил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), направив запрос в Генпрокуратуру. Господин Лысаков стал получать жалобы от граждан, поскольку непосредственно около аэропорта теперь невозможно выгрузить пассажиров и вещи: сделать это можно только вдалеке от терминала, что вынуждает пассажиров идти с сумками пешком несколько сотен метров. «Во всем мире любой гражданин имеет право подъехать, выгрузить багаж и уехать, бесплатно покинув территорию аэропорта,— заявил господин Лысаков.— Каким образом люди должны с тяжелым багажом добираться до парковочных площадок, никто об этом не подумал».
Как рассказал “Ъ” председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов, в Шереметьево и Домодедово водителям разрешается подъехать прямо к терминалу: там стоят знаки, запрещающие не остановку, а стоянку. Это значит, что выгрузить пассажиров и багаж в течение пяти минут около них можно (это право записано в ПДД). Администрация Шереметьево дает на разгрузку даже 15 минут, о чем сказано на сайте аэропорта.
В пятницу глава ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) правительства Москвы Вадим Юрьев заявил о том, что центр проверит «целесообразность» установки знаков около аэропорта. «Мы разбираемся в ситуации,— заявил он.— Аэропорт — это режимный объект с повышенным уровнем опасности, мы относится к нему предельно внимательно». Отметим, что в своем запросе господин Лысаков также попросил проверить вообще всю работу ЦОДД по установке указателей, разметке и организации дорожного движения (эти функции возложены на центр правительством Москвы). Вадим Юрьев заявил, что с претензиями депутата уже ознакомлен: «Нашу позицию мы сформулируем после того, как проверим всю документальную и фактическую базу».
В пресс-службе аэропорта говорят, что знаки расставлял ЦОДД, но после изменения организации движения на привокзальной площади тем не менее остался отдельный ряд, где водители могут встать на пять минут для разгрузки. «Для длительной же стоянки есть два многоэтажных паркинга по 350 машино-мест»,— отметили в администрации аэропорта.
«Движение у любого аэропорта должно быть отрегулировано, в этом сомнений нет,— говорит Роман Круглов.— Если бы во Внуково поставили знаки о запрете только стоянки, то это устроило бы и таксистов, и обычных водителей, так как есть возможность разгрузиться. Но произошел перегиб на местах».
Почему выбирать придется между штрафами и пробками
Депутаты Госдумы, общественники и мэрия Москвы не смогли договориться о том, как нужно изменить правила эвакуации автомобилей. "Единая Россия" в своем законопроекте хочет запретить перемещение на штрафстоянку машин, припаркованных под запрещающим знаком, исключив злоупотребления со стороны эвакуационных служб. Московские власти опасаются, что, потеряв право увозить машины, они лишатся важного инструмента для борьбы с пробками. Читайте подробнее